СКАЧАЙТЕ БЕСПЛАТНО ВИДЕОУРОК

3 полезные фишки для риггинга в 3ds Max

Вы получите простую и понятную инструкцию по настройке костей, которую сразу сможете применить к своим персонажам.

Применяйте эти фишки

Улучшайте ваш риггинг

Автор - Евгений Рубанов

3D аниматор

Что вы узнаете:

Фишка №1

Растягивающиеся кости

При скининге персонажа некоторые участки геометрии некорректно деформируются. Это колени, бедра, плечевые и локтевые суставы.

Подобные проблемы решаются добавлением дополнительных растягивающихся костей к уже существующему ригу.

В уроке подробно показано как это сделать.

Фишка №2

Симметрия вращения

Вы создали симметричные цепочки костей (руки, ноги). Переключились на локальную систему координат и пытаетесь одновременно вращать кости обеих цепочек.

Кости вращаются в противоположных направлениях. Это очень неудобно для анимации персонажей.

Фишка №2 исправляет эту досадную проблему.

Фишка №3

Система сохранения поз

В процессе анимации иногда возникает необходимость зеркального отображения поз персонажа. Например, в цикле походки.

Также очень удобно сохранять положение пальцев рук или выражений лица вашего героя. Каждый раз создавать повторяющиеся позы — это нудная рутинная работа.

Как же было бы удобно иметь специальную систему для сохранения различных поз и возможности использовать их многократно. Теперь вы сможете самостоятельно создать такую систему и сэкономить кучу времени при анимации.

Как это сделать подробно показано в уроке.

Готовы овладеть всеми фишками, которые показаны в моем уроке?
Дело за малым. Нажмите на кнопку: