С радостью хочу представить вам автора уникальных уроков по 3ds Max на сайте Рендер.ру, художника, 3D аниматора, одного из создателей плагина для риггинга лица BonyFace – Максима Поклонова.

Здравствуйте, Максим! Спасибо за согласие дать интервью для читателей блога Olston3D. Как к вам обращаться?

Конечно же общаться удобнее на «ты». На «вы» предпочитаю общаться исключительно с высоким начальством.

Ну вот, формальности улажены. Начну с традиционных вопросов: в каком году пришел в CG и что повлияло на это решение – дань моде или веление души? Известно, что свою первую работу ты получил благодаря юношеской самоуверенности и нахрапистости. Как это происходило?

Как всё начиналось


Уже потерял счет годам, если честно. Давно это было, но будем считать, наверное, лет 13 или больше. С появлением первых 3д мультиков, меня поразила четкость картинки и движений, и я хотел во что бы то ни стало докопаться как же это делается. Даже не зная, как называется сие действо, я стал наводить справки об этом и так я узнал про 3д графику. Спустя время, мне случайно подвернулась возможность устроиться аниматором в рекламную студию, проблема была в том, что я понятия не имел даже в чем делается 3д графика. Собственно об этом я сообщил руководству, но мое желание было настолько велико, что был уверен что именно я займу эту должность. Мне дали 2 недели на изучение софта, чтобы доказать свою способность занять это место.

maxim-poklonov

Учитесь, друзья! Вот как надо завоевывать место в жизни. Максим, какой софт ты выбрал для будущей работы? Как проходил процесс обучения – интернет, курсы, книги?

Один приятель дал на время книгу по 3ds Max 3, с чего и началось мое обучение. Я принес в студию ролик, сделанный по той книжке, и после пары дополнительных тестов я прошел конкурс и устроился на работу. Собственно в этой студии я и получил первый опыт работы с 3д графикой.

Максим, твоя специализация – риггинг персонажей для анимации. Это одна из самых сложных областей в производстве фильмов. Как ты учился писать скрипты? Почему выбрал именно эту специализацию?

Нет, нет, скрипты к сожалению я не пишу, для этого есть более одаренные люди. Да и риггинг персонажей стал моей специализацией не так уж давно, после того как я устроился на работу в Московскую студию анимации «Пространство Идей». До этого я занимался фрилансом или работал в небольших студиях, где требовались специалисты, как это принято называть – «все в одном». То есть весь процесс выполнял один человек – от моделинга и анимации до финального композа. Даже если и были какие-то предпочтения, не было возможности выбирать. Сейчас всё кардинально изменилось, и я работаю в отделе сетапа, где с удовольствием, как и другие сотрудники, исполняю исключительно свою роль. У меня технический склад ума, сетап мне близок и понятен, поэтому я выбрал это направление.

maxim-at-the-conference

Ты принимал участие в таких проектах, как сериал «Мульт личности», мульт-сериал «Now It Can Be Told» (мульт личности USA). Как ты попал на эти проекты и какие функции были на тебя возложены?

Ты хорошо осведомлен Евгений. Помимо этих проектов есть и другие. Всеми проектами доводится заниматься в той или иной степени, все что касается сетапа, делает наш отдел, поэтому часто приходится переключаться между проектами.

На Рендер.ру много твоих уроков, посвященных профессиональному ригу персонажа и не только. Не многие профессионалы готовы делиться своим опытом с новичками, руководствуясь принципом – «Зачем плодить конкурентов?» Почему ты нарушаешь это правило и публикуешь свои уроки?

Это очень хороший вопрос Евгений. Им задаются многие люди в наше время. Я сторонник той мысли, что независимо от количества людей, в той или иной степени увлекающихся чем либо, всегда есть люди, которые при любой возможности сойдут с дистанции, а есть люди которые пойдут до конца, это лишь вопрос выбора. В итоге людей реально профессионально занимающихся, в частности 3д, не так уж и много, и мне для них ничего не жалко. В мое время при отсутствии интернета было тяжело находить информацию, то что я находил в течение этих 13 лет сейчас можно изучить года за три, может кто-то, благодаря в том числе и мне, достигнет больших высот, и я буду только горд этим.

Именно поэтому вышел в свет мой видеокурс "Продвинутый риггинг персонажа в 3ds Max". В него я вложил весь свой многолетний опыт работы риггером. Пользователи найдут в нем всё, что необходимо для создания профессиональной оснастки двуногих персонажей — растягивающиеся и гнущиеся кости, гибкий позвоночник, и многое другое.

К тому же, когда я отдаю накопленные знания, мне легче принимать новые. Простой пример – сейчас фотография и фотоаппаратура доступна любому, и тем не менее, среди моря посредственных фотографов, есть лишь единицы, чьи фотографии выполнены на должном уровне и с должным вкусом. Это происходит потому, что при всем желании невозможно, чтобы все подряд имели успех в каком-то деле, обязательно будут те, кто не сдался и те, кому было не очень-то и надо.

maxim-racer

Ты принимал прямое участие в разработке скрипта для 3ds Max «BonyFace». Совместно с 1acc вы создали уникальную систему риггинга лица персонажа. Какие конкретные задачи ты выполнял при создании этого скрипта?

Проект BonyFace был проектом Петра Коряжкина (1acc). Он нашел меня по моим урокам на render.ru и предложил принять участие в разработке. Я как раз занимался построением своей лицевой системы и наши проекты объединились. Я делал риг для этого проекта, и в общем-то все, что не связано со скриптингом. Я выполнил свою роль в этом проекте и сейчас не занимаюсь его поддержкой.

Есть ли у тебя какие-нибудь хобби? Если есть, то интересно было бы узнать, чем занимается на досуге Максим Поклонов.

Спустя время, смело можно сказать, что мечта моя, к которой я так долго шел, наконец-то сбылась, и теперь она стала моей работой, и сейчас с большим трудом удается как-то по особому проявить себя на данном поприще. И в этом мне помогает увлечение фотографией, конечно я еще далек от гигантов этого ремесла, но по крайней мере, и тут мне еще есть к чему стремиться.

maxim-forest-wizard

Какие проекты намечаются? Над чем работаешь в данный момент?

Что касается графики, мне трудно ответить на данный вопрос, сейчас у меня нет личных проектов, я полностью отдаюсь работе, с другой стороны, я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я сам пока не знаю как понять эти слова, я знаю только то, что мне, как и всегда хочется чего-то большего. Куда это меня приведет я и сам пока не имею ни малейшего представления…

Максим, спасибо огромное за интересный разговор. Что бы ты пожелал читателям блога Olston3D?

Друзья, я хочу быть честным с вами, наверняка среди вас есть те, кто изучает 3д по долгу учебы, а есть те, кто бредит непреодолимой жаждой познаний с самого детства. Кто-то через пару лет станет юристом, а кто-то, не смотря ни на что, будет идти к своей мечте, и спустя время понимать, что на этом пути не было ничего невозможного. Я желаю вам идти вперед не оглядываясь, и по дороге делать правильный выбор, расти и развиваться, набираться опыта и мудрости, и я уверен, каждый, найдет свое место в жизни, главное не сомневаться в этом. И все получится!

computer-of-maxim