Привет, друзья! Боюсь, что эта новость вас не порадует. Отныне все продукты компании Autodesk будут доступны только по подписке. То есть их нельзя будет купить, а только арендовать.
1 октября прошел День Инвестора компании Autodesk. Старший вице-президент компании и отрасли “Стратегия и Маркетинг” Эндрю Анагност (Andrew Anagnost) сказал, что компания не будет отныне продавать единичные вечные лицензии своих продуктов, а полностью перейдет на сдачу их в аренду на основе единственной модели. Все, ранее приобретенные пользователями вечные лицензии, будут удалены в ближайшие 12-24 месяцев.
Анагност заявил, что есть еще 2 900 000 пользователей, которые в свое время приобрели постоянные лицензии на нерегулярной основе, а это плохо для экосистемы компании. По заявлению Анагноста, сдвиг в бизнес-модели будет выгоден не только для бизнеса компании, но и для её клиентов.
Этот шаг был сделан через год после того, как Autodesk объявила о прекращении возможности покупки обновления программного обеспечения для владельцев бессрочных лицензий предыдущих версий программного обеспечения Autodesk. Компанию Autodesk вдохновил пример Adobe, которая в прошлом году перешла на основу исключительно арендной подписки.
PDF со слайдами из презентации Эндрю Анагноста можно найти здесь: http://media.corporate-ir.net/media_files/IROL/11/117861/ID2014/ID_2014_Anagnost_BusinessModel.pdf
Вот такая новость!
От себя могу только добавить, что там, где существует монополия, ничего хорошего произойти не может. Западное сообщество трехмерщиков негодует. Приведу несколько высказываний американских пользователей компании Autodesk:
:
Пора переходить на Блендер. Набор функций удивительный, и это бесплатно и с открытым исходным кодом. Рабочий процесс требует некоторого привыкания, но это глоток свежего воздуха.
:
Как, собственно, это может быть хорошо для пользователей Макс? И куда мы мигрируют, куда деваться, если нам это не нравится?
От этой новости я буквально заболел. Физически, мне сводит живот.
Я больше не куплю ни одного продукта в Autodesk.
Я был клиентом в течение многих лет. Как и многие другие клиенты, я был лоялен и рад заплатить за каждое обновление. Многие другие тоже. Морально было бы правильно сделать ваших клиентов счастливыми, а не держать их в заложниках вашей жадности.
Я не собираюсь арендовать программное обеспечение у вас. Серьезно, я думаю, что многие из ваших пользователей будет двигаться к конкурентам. Многие из нас, кто любит 3ds Max, будут платить деньги другим компаниям или перейдут на Blender.
Новость и комментарии взяты из этого источника: cgpress.org/archives/autodesk-to-go-subscription-based-only.html
Клиенты, купившие бессрочные лицензии до 1 февраля 2016 г., смогут продолжить их использовать-запись с сайта Autodesk- а Вы Евгений,паниковали)))
Вот именно потому, что все паниковали, Autodesk пошла на такие уступки. )) Иными словами – испугались Автостолы! 🙂
Честно говоря, я не понимаю зачем они это сделали. Компания Autodesk одна из самых успешных компаний в этой области. Если это действительно произойдет, то клиенты не будут работать со спокойной душой, а все время будут ждать этот “судный день”- день продливания аренды. Разве это им на пользу?
Владимир, мне кажется, что компания Autodesk меньше всего думает о клиентах и об их удобстве. Они делают основную ставку на большие производственные студии.
Здравствуйте,Евгений.Вопрос-Если замоделить голову в Максе,экспортировать её в Мадвакс,там подправить и поменять репотологию (зеркально).Затем снова вернуть в Макс,то будет ли модификатор Скин зеркалить без ошибок?
Привет, Тёска! Если будет стопроцентная симметричность, модификатор Skin будет зеркалить веса без проблем. Но на всякий случай я бы обнулил объект через утилиты Reset XForm и Collapse перед добавлением Skin
А что с вопросом? Евгений не разобрался?
поржал.. паникеры..
автодеск тоже поржал всем офисом.
прежде чем панику сеять, разобраться в вопросе стоило все-таки..
Спасибо,Евгений!Вот я лох!На какой-то нелепой мелочи спотыкаюсь. И ведь знал же )))
Все 3 кости добавлены (…
А вы кость таза тоже добавляли? Она не нужна. Нужны только верхние кости ног.
Здравствуйте ,Евгений! Извините что не по теме. Вы на практические вопросы ещё отвечаете? Вопрос по поводу Skin Morph. Ситуация такая: в морфе участвуют 3 кости- Pervis и 2 бедра. Настраиваю правое бедро, зеркалю на левое, но морф появляется не на левом бедре ,а на Pervis . Такая странность впервые. Это что,глюк? И как с этим бороться?
Привет! Это очень похоже на серьезный глюк. А может вы просто не добавили в модификатор вторую кость, я имею ввиду противоположную кость бедра. И поэтому Skin Morph видит только 2 кости и между ними всё зеркалит.
Евгений,я вообще не понимаю Вашей паники. Вы бы сначала провели бы опрос –какой процент Ваших учеников пользуются купленной версией Макса. Думаю очень,очень не многие. Adobe перешло,и что изменилось? Так же качаем с торрента и ставим. И с Autodesk так будет. Может и студентам халяву оставят- прикинемся студентами. Ну а если Вы деньги Максом зарабатываете ,то стыдно вообще эту тему подымать –за инструмент надо платить.)
Тёска, привет! Вы, похоже, не совсем поняли смысл этой новости. Autodesk полностью переходит на сдачу В АРЕНДУ своего программного обеспечения. Коробочных версий больше не будет. То есть вы не сможете купить в магазине очередную версию 3ds Max. Её просто не будет! Все остановится на 2015 или максимум на 2016 версии. И даже те, кто пользуется крякнутым софтом, не будут иметь доступ к новым версиям.
Adobe оставили право выбора для своих пользователей – хочешь, покупай коробку, а хочешь, бери в аренду. А вот Autodesk такого выбора не дает. Только аренда.
Вот ваши слова: “Ну а если Вы деньги Максом зарабатываете, то стыдно вообще эту тему подымать – за инструмент надо платить.”
Начнем с того, что эту тему поднял не я, а компания Autodesk. Я всего лишь поделился новостью с официального сайта. Да, я зарабатываю деньги, работая в программе 3ds Max с 1996 г. И не разу не работал на ломаном софте. У меня всегда стояло и стоит лицензионное ПО. НО Autodesk ЛИШАЕТ МЕНЯ ПОДДЕРЖКИ И ЗАКРЫВАЕТ МОЮ ЛИЦЕНЗИЮ!!!! Теперь я должен брать у них в аренду все программы, в которых работаю. Это называется ГРАБЕЖ!
Надеюсь я вам все понятно объяснил и вопросов больше не возникнет.
Придется работать в пиратской версии, а продукт легализовать через временно арендованный софт.
«Мы продали вам автомобиль, но это внесло в нашу компанию нездоровую обстановку и мы решили, что теперь вы будете платить за него аренду»
Любопытно, они собираются вернуть деньги за отозванные лицензии?
Svan, не за отозванные, а закрытые. По поводу собираются ли Autodesk вернуть деньги, думаю точно не вернут. Монополисты, однако! А самое главное, вы ничего не можете сделать. 🙁 Судиться с ними могут только большие студии, располагающие средствами на оплату дорогих адвокатов.
Даа, делишки. Я в маке работаю лет 10. Начинал, если не ошибаюсь, с шестой версии и честно говоря сильно привык к этому софту. Но дело даже не в нём, блендер, тоже мощная прога, а вот что делать без моушен билдера… Хотя и это не критично.
“Was mich nicht umbringt, macht mich stärker!” (с) Так что, друзья, качаем: блендер, гимп, скульптрис и пусть капиталисты наживаются, если получится 🙂
Уважаемый Евгений! Мне вот интересно, а как на счёт студенческих версий макса?
И ещё, хотелось бы узнать ваше мнение по подробнее, на происходящее. Думаю, не только мне было бы это интересно.
С уважением!
Здравствуйте, Басист! Мое мнение очень отрицательное. Я работаю на лицензионном софте. По крайней мере основные программы все лицензионные. Деньги плачу немалые за обновления и апдейты. В свете последних событий, включая и заявление Autodesk, у меня возникает только один вопрос – РЕБЯТА, ВАМ ЧТО, ВСЁ МАЛО???? Действия таких компаний, как Adobe и Autodesk, все больше напоминают гоп-стоп! Это прямой шантаж и вымогательство денег у пользователей.
Да и пёс с ними. И со старыми версиями проживём. К тому же ничего сверхграндиозного от версии к версии не меняется.
Алекс, долго просидеть на старых версиях не получится. Вполне возможно, что Автостолы договорятся с той же Microsoft и старые версии Макса не будут работать на новых версиях операционки. Они же звери. От них можно ожидать чего угодно. Все определяют деньги.
А я кстати еще не скоро с 7-ки перейду на что-то еще)) 8-ка меня обломала с 3д максом – на ней макс либо не запускается, либо крашится с синим экраном.(хотя в 14–16-м годах все было в порядке с этим. Даже странно, что не работает 3д макс 2010 SP1.
Моё мнение таково, что люди покупающие 3ds max, и всё что связано с данной программой далеко не все будут лелеять любовь к данному софту до конца дней своих и “лезть из кожи”, что бы добиться успехов в океане бизнеса или создании мультов, рекламы и т.д. Большинство три дешников, либо по учебной программе вынуждены обращаться к максу, либо ради любопытства из-за непонимания того, на сколько это требует к себе серьёзного подхода. Результат один-из 100 человек дай Бог 1-2 по настоящему “подсядут” на 3ds max. А таким людям и бесплатно не жалко дать возможность расти в данном направлении.
Я прекрасно понимаю, что всё в жизни имеет свою цену. Сдача в аренду будет висеть над пользователем, как “Дамоклов меч”. Настоящее творчество любит свободу. В 3ds max огромные возможности, которые за год или два, даже можно не встретить на долгом творческом пути. А может за “тем очередным поворотом” и есть чья-то судьба. Любой графический художник, как и музыкант должен иметь свой собственный инструмент, потому что все мы живые люди и у нас могут быть различные жизненные обстоятельства из-за которых мы вынуждены “взять паузу” и уже потом в удобное время, во время творческого подъёма вновь приступить к работе.
Не могу дать прогноза фирме “Autodesk” относительно бизнеса, но уверен, что качество работ в данной индустрии и спрос на 3ds Max постепенно будет снижаться,а вместе с ним и на все его “причендалы”.
Полностью с вами согласен! Однако такие компании, как Autodesk, измеряют жизнь совсем другими параметрами, вернее, параметром. Это – деньги. Поскольку они являются монополистами на рынке производства программного обеспечения, им глубоко плевать на каждого, отдельно взятого пользователя. Также им глубоко плевать на чувства, судьбы и переживания художников, аниматоров и архитекторов. Это киборги, не имеющие ничего общего с понятием “человек”. На их решения может повлиять только потеря денег. Вот когда Autodesk начнет терять деньги, возможно тогда одумается и изменит политику грабежа и вымогательства.
Обсолютно с вамисогласен. Первый раз сел за него в 2009, а серьёзно занялся лишь в 2011. Конечно все версии были пиратками. Даже сейчас когда я в нём почти разобрался и мысли нет о покупке лицензии, учитывая все глюки и вылеты этой программы. А вот Autodesk лучше задумался бы не о лицензиях а о качестве программы, а то в игры играешь-там и тряпки в тысячу полигонов развеваются и огонь горит на десятках факелах, вода, осколки и десятки персонажей и..ни каких глюков и подвисаний. СтОит включить 3D max, Plane в 100х100 полигонов, модификатор Cloth, start animation и… комп завис! И плати им за подписку 🙂 Дебилы!!!
Так потому что помимо оплаты их подписки у вас еще графическая станция за мильён стоять должна, чтоб ничего не тормозило :)) А вообще конечно печальная у них политика. Как не покупал у них ничего, а теперь уж и подавно не куплю. Сами виноваты. А в играх там немного другой механизм работы, чем в 3д максе. Вот и не тормозит (не у всех)
Алексей, приветствую! Autodesk сменили политику. Оставили коробочные версии и сделали возможность подписки. Пошли по пути Adobe.
Последний раз когда я видел коробочную версию 3д макса она продавалась вместе с кряком, либо с кряком и в сборе с другими программами по графике.
Т.е. наверно подлинных-то я ни разу и не видел у нас в городе. А подписка…Скажем так Адобовские продукты (при помесячной оплате мне более по карману, чем 3д макс) 🙂 Мне всего-то у них нужен Адоб Премьер Про (~1300р/мес)