Привет, друзья! Боюсь, что эта новость вас не порадует. Отныне все продукты компании Autodesk будут доступны только по подписке. То есть их нельзя будет купить, а только арендовать.
1 октября прошел День Инвестора компании Autodesk. Старший вице-президент компании и отрасли «Стратегия и Маркетинг» Эндрю Анагност (Andrew Anagnost) сказал, что компания не будет отныне продавать единичные вечные лицензии своих продуктов, а полностью перейдет на сдачу их в аренду на основе единственной модели. Все, ранее приобретенные пользователями вечные лицензии, будут удалены в ближайшие 12-24 месяцев.
Анагност заявил, что есть еще 2 900 000 пользователей, которые в свое время приобрели постоянные лицензии на нерегулярной основе, а это плохо для экосистемы компании. По заявлению Анагноста, сдвиг в бизнес-модели будет выгоден не только для бизнеса компании, но и для её клиентов.
Этот шаг был сделан через год после того, как Autodesk объявила о прекращении возможности покупки обновления программного обеспечения для владельцев бессрочных лицензий предыдущих версий программного обеспечения Autodesk. Компанию Autodesk вдохновил пример Adobe, которая в прошлом году перешла на основу исключительно арендной подписки.
PDF со слайдами из презентации Эндрю Анагноста можно найти здесь: http://media.corporate-ir.net/media_files/IROL/11/117861/ID2014/ID_2014_Anagnost_BusinessModel.pdf
Вот такая новость!
От себя могу только добавить, что там, где существует монополия, ничего хорошего произойти не может. Западное сообщество трехмерщиков негодует. Приведу несколько высказываний американских пользователей компании Autodesk:
:
Пора переходить на Блендер. Набор функций удивительный, и это бесплатно и с открытым исходным кодом. Рабочий процесс требует некоторого привыкания, но это глоток свежего воздуха.
:
Как, собственно, это может быть хорошо для пользователей Макс? И куда мы мигрируют, куда деваться, если нам это не нравится?
От этой новости я буквально заболел. Физически, мне сводит живот.
Я больше не куплю ни одного продукта в Autodesk.
Я был клиентом в течение многих лет. Как и многие другие клиенты, я был лоялен и рад заплатить за каждое обновление. Многие другие тоже. Морально было бы правильно сделать ваших клиентов счастливыми, а не держать их в заложниках вашей жадности.
Я не собираюсь арендовать программное обеспечение у вас. Серьезно, я думаю, что многие из ваших пользователей будет двигаться к конкурентам. Многие из нас, кто любит 3ds Max, будут платить деньги другим компаниям или перейдут на Blender.
Новость и комментарии взяты из этого источника: cgpress.org/archives/autodesk-to-go-subscription-based-only.html
[schema type=»organization» orgtype=»EducationalOrganization» url=»https://olston3d.com» name=»Евгений Рубанов» city=»Тель-Авив» phone=»+972 54-9097219″ ]
Google
Евгений Рубанов
Моё мнение таково, что люди покупающие 3ds max, и всё что связано с данной программой далеко не все будут лелеять любовь к данному софту до конца дней своих и «лезть из кожи», что бы добиться успехов в океане бизнеса или создании мультов, рекламы и т.д. Большинство три дешников, либо по учебной программе вынуждены обращаться к максу, либо ради любопытства из-за непонимания того, на сколько это требует к себе серьёзного подхода. Результат один-из 100 человек дай Бог 1-2 по настоящему «подсядут» на 3ds max. А таким людям и бесплатно не жалко дать возможность расти в данном направлении.
Я прекрасно понимаю, что всё в жизни имеет свою цену. Сдача в аренду будет висеть над пользователем, как «Дамоклов меч». Настоящее творчество любит свободу. В 3ds max огромные возможности, которые за год или два, даже можно не встретить на долгом творческом пути. А может за «тем очередным поворотом» и есть чья-то судьба. Любой графический художник, как и музыкант должен иметь свой собственный инструмент, потому что все мы живые люди и у нас могут быть различные жизненные обстоятельства из-за которых мы вынуждены «взять паузу» и уже потом в удобное время, во время творческого подъёма вновь приступить к работе.
Не могу дать прогноза фирме «Autodesk» относительно бизнеса, но уверен, что качество работ в данной индустрии и спрос на 3ds Max постепенно будет снижаться,а вместе с ним и на все его «причендалы».
[Ответить]
olston3d Reply:
Октябрь 7th, 2014 at 22:37
Полностью с вами согласен! Однако такие компании, как Autodesk, измеряют жизнь совсем другими параметрами, вернее, параметром. Это — деньги. Поскольку они являются монополистами на рынке производства программного обеспечения, им глубоко плевать на каждого, отдельно взятого пользователя. Также им глубоко плевать на чувства, судьбы и переживания художников, аниматоров и архитекторов. Это киборги, не имеющие ничего общего с понятием «человек». На их решения может повлиять только потеря денег. Вот когда Autodesk начнет терять деньги, возможно тогда одумается и изменит политику грабежа и вымогательства.
[Ответить]
Alex Green Reply:
Октябрь 8th, 2014 at 17:41
Обсолютно с вамисогласен. Первый раз сел за него в 2009, а серьёзно занялся лишь в 2011. Конечно все версии были пиратками. Даже сейчас когда я в нём почти разобрался и мысли нет о покупке лицензии, учитывая все глюки и вылеты этой программы. А вот Autodesk лучше задумался бы не о лицензиях а о качестве программы, а то в игры играешь-там и тряпки в тысячу полигонов развеваются и огонь горит на десятках факелах, вода, осколки и десятки персонажей и..ни каких глюков и подвисаний. СтОит включить 3D max, Plane в 100х100 полигонов, модификатор Cloth, start animation и… комп завис! И плати им за подписку 🙂 Дебилы!!!
[Ответить]
Алексей Reply:
Март 22nd, 2018 at 08:48
Так потому что помимо оплаты их подписки у вас еще графическая станция за мильён стоять должна, чтоб ничего не тормозило :)) А вообще конечно печальная у них политика. Как не покупал у них ничего, а теперь уж и подавно не куплю. Сами виноваты. А в играх там немного другой механизм работы, чем в 3д максе. Вот и не тормозит (не у всех)
[Ответить]
Eugene Roubanov Reply:
Март 22nd, 2018 at 11:44
Алексей, приветствую! Autodesk сменили политику. Оставили коробочные версии и сделали возможность подписки. Пошли по пути Adobe.
[Ответить]
Алексей Reply:
Март 22nd, 2018 at 15:19
Последний раз когда я видел коробочную версию 3д макса она продавалась вместе с кряком, либо с кряком и в сборе с другими программами по графике.
Т.е. наверно подлинных-то я ни разу и не видел у нас в городе. А подписка…Скажем так Адобовские продукты (при помесячной оплате мне более по карману, чем 3д макс) 🙂 Мне всего-то у них нужен Адоб Премьер Про (~1300р/мес)
[Ответить]
Да и пёс с ними. И со старыми версиями проживём. К тому же ничего сверхграндиозного от версии к версии не меняется.
[Ответить]
olston3d Reply:
Октябрь 7th, 2014 at 22:41
Алекс, долго просидеть на старых версиях не получится. Вполне возможно, что Автостолы договорятся с той же Microsoft и старые версии Макса не будут работать на новых версиях операционки. Они же звери. От них можно ожидать чего угодно. Все определяют деньги.
[Ответить]
Алексей Reply:
Март 22nd, 2018 at 15:22
А я кстати еще не скоро с 7-ки перейду на что-то еще)) 8-ка меня обломала с 3д максом — на ней макс либо не запускается, либо крашится с синим экраном.(хотя в 14—16-м годах все было в порядке с этим. Даже странно, что не работает 3д макс 2010 SP1.
[Ответить]
Даа, делишки. Я в маке работаю лет 10. Начинал, если не ошибаюсь, с шестой версии и честно говоря сильно привык к этому софту. Но дело даже не в нём, блендер, тоже мощная прога, а вот что делать без моушен билдера… Хотя и это не критично.
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker!» (с) Так что, друзья, качаем: блендер, гимп, скульптрис и пусть капиталисты наживаются, если получится 🙂
Уважаемый Евгений! Мне вот интересно, а как на счёт студенческих версий макса?
И ещё, хотелось бы узнать ваше мнение по подробнее, на происходящее. Думаю, не только мне было бы это интересно.
С уважением!
[Ответить]
olston3d Reply:
Октябрь 11th, 2014 at 23:30
Здравствуйте, Басист! Мое мнение очень отрицательное. Я работаю на лицензионном софте. По крайней мере основные программы все лицензионные. Деньги плачу немалые за обновления и апдейты. В свете последних событий, включая и заявление Autodesk, у меня возникает только один вопрос — РЕБЯТА, ВАМ ЧТО, ВСЁ МАЛО???? Действия таких компаний, как Adobe и Autodesk, все больше напоминают гоп-стоп! Это прямой шантаж и вымогательство денег у пользователей.
[Ответить]
Евгений,я вообще не понимаю Вашей паники. Вы бы сначала провели бы опрос –какой процент Ваших учеников пользуются купленной версией Макса. Думаю очень,очень не многие. Adobe перешло,и что изменилось? Так же качаем с торрента и ставим. И с Autodesk так будет. Может и студентам халяву оставят- прикинемся студентами. Ну а если Вы деньги Максом зарабатываете ,то стыдно вообще эту тему подымать –за инструмент надо платить.)
[Ответить]
olston3d Reply:
Октябрь 11th, 2014 at 23:43
Тёска, привет! Вы, похоже, не совсем поняли смысл этой новости. Autodesk полностью переходит на сдачу В АРЕНДУ своего программного обеспечения. Коробочных версий больше не будет. То есть вы не сможете купить в магазине очередную версию 3ds Max. Её просто не будет! Все остановится на 2015 или максимум на 2016 версии. И даже те, кто пользуется крякнутым софтом, не будут иметь доступ к новым версиям.
Adobe оставили право выбора для своих пользователей — хочешь, покупай коробку, а хочешь, бери в аренду. А вот Autodesk такого выбора не дает. Только аренда.
Вот ваши слова: «Ну а если Вы деньги Максом зарабатываете, то стыдно вообще эту тему подымать – за инструмент надо платить.»
Начнем с того, что эту тему поднял не я, а компания Autodesk. Я всего лишь поделился новостью с официального сайта. Да, я зарабатываю деньги, работая в программе 3ds Max с 1996 г. И не разу не работал на ломаном софте. У меня всегда стояло и стоит лицензионное ПО. НО Autodesk ЛИШАЕТ МЕНЯ ПОДДЕРЖКИ И ЗАКРЫВАЕТ МОЮ ЛИЦЕНЗИЮ!!!! Теперь я должен брать у них в аренду все программы, в которых работаю. Это называется ГРАБЕЖ!
Надеюсь я вам все понятно объяснил и вопросов больше не возникнет.
[Ответить]
Svan Reply:
Октябрь 12th, 2014 at 03:32
Придется работать в пиратской версии, а продукт легализовать через временно арендованный софт.
«Мы продали вам автомобиль, но это внесло в нашу компанию нездоровую обстановку и мы решили, что теперь вы будете платить за него аренду»
Любопытно, они собираются вернуть деньги за отозванные лицензии?
[Ответить]
olston3d Reply:
Октябрь 12th, 2014 at 04:18
Svan, не за отозванные, а закрытые. По поводу собираются ли Autodesk вернуть деньги, думаю точно не вернут. Монополисты, однако! А самое главное, вы ничего не можете сделать. 🙁 Судиться с ними могут только большие студии, располагающие средствами на оплату дорогих адвокатов.
[Ответить]
Здравствуйте ,Евгений! Извините что не по теме. Вы на практические вопросы ещё отвечаете? Вопрос по поводу Skin Morph. Ситуация такая: в морфе участвуют 3 кости- Pervis и 2 бедра. Настраиваю правое бедро, зеркалю на левое, но морф появляется не на левом бедре ,а на Pervis . Такая странность впервые. Это что,глюк? И как с этим бороться?
[Ответить]
olston3d Reply:
Октябрь 17th, 2014 at 13:16
Привет! Это очень похоже на серьезный глюк. А может вы просто не добавили в модификатор вторую кость, я имею ввиду противоположную кость бедра. И поэтому Skin Morph видит только 2 кости и между ними всё зеркалит.
[Ответить]
Все 3 кости добавлены (…
[Ответить]
olston3d Reply:
Октябрь 17th, 2014 at 13:57
А вы кость таза тоже добавляли? Она не нужна. Нужны только верхние кости ног.
[Ответить]
Спасибо,Евгений!Вот я лох!На какой-то нелепой мелочи спотыкаюсь. И ведь знал же )))
[Ответить]
поржал.. паникеры..
автодеск тоже поржал всем офисом.
прежде чем панику сеять, разобраться в вопросе стоило все-таки..
[Ответить]
А что с вопросом? Евгений не разобрался?
[Ответить]
Здравствуйте,Евгений.Вопрос-Если замоделить голову в Максе,экспортировать её в Мадвакс,там подправить и поменять репотологию (зеркально).Затем снова вернуть в Макс,то будет ли модификатор Скин зеркалить без ошибок?
[Ответить]
olston3d Reply:
Октябрь 26th, 2014 at 11:06
Привет, Тёска! Если будет стопроцентная симметричность, модификатор Skin будет зеркалить веса без проблем. Но на всякий случай я бы обнулил объект через утилиты Reset XForm и Collapse перед добавлением Skin
[Ответить]
Честно говоря, я не понимаю зачем они это сделали. Компания Autodesk одна из самых успешных компаний в этой области. Если это действительно произойдет, то клиенты не будут работать со спокойной душой, а все время будут ждать этот «судный день»- день продливания аренды. Разве это им на пользу?
[Ответить]
olston3d Reply:
Ноябрь 5th, 2014 at 00:10
Владимир, мне кажется, что компания Autodesk меньше всего думает о клиентах и об их удобстве. Они делают основную ставку на большие производственные студии.
[Ответить]
Клиенты, купившие бессрочные лицензии до 1 февраля 2016 г., смогут продолжить их использовать-запись с сайта Autodesk- а Вы Евгений,паниковали)))
[Ответить]
olston3d Reply:
Март 29th, 2015 at 11:32
Вот именно потому, что все паниковали, Autodesk пошла на такие уступки. )) Иными словами — испугались Автостолы! 🙂
[Ответить]