Радость для пользователей 3ds Max. Французский аниматор Людовик Хабас (Ludovic Habas) собирает 4000 евро на развитие и выпуск полноценного многофункционального  набора инструментов для оснастки персонажей в 3ds Max. В этот набор входит все необходимое для серьезного риггинга. Весь набор объединен в интуитивно понятный и удобный интерфейс.

Давно для Макса не выходило ничего подобного. Я считаю, что это – событие. Для Maya уже написали кучу дополнений, позволяющих снаряжать персонаж всевозможными способами, а максисты вынуждены были довольствоваться встроенными в программу Biped и CAT. И вот наконец вулкан ожил.

Новое дополнение Людовика Хабаса называется LH | Auto-Rig. Оно позволяет оснащать как двуногие, так и четвероногие персонажи. По функциональности этот плагин не уступает лучшим решениям для Maya.

Возможности LH | Auto-Rig:

  • Пользователь сам определяет что включать в систему рига: Stretch, Curves, Scales, Snaps
  • Автоматическое переключение IK / FK с созданием автоматических ключей
  • Автоматическое скрытие IK/FK
  • Независимые друг от друга Спина и Таз
  • Блокировка головы и рук
  • Управление поведением стоп и пальцев ног
  • Контрольная панель для Риггинга и морфинга
  • Система симметрии
  • Сохранение, копирование и вставка анимации с одного персонажа на другие
  • Удобный интерфейс для работы с ключами

Ознакомиться с тестовой версией можно по этому адресу: cg-animation.com/AutoRig.html

Подробное описание системы можно посмотреть здесь: kisskissbankbank.com/en/projects/auto-rig/

А вот статья о современном риггинге персонажей.

А теперь самое главное! Деньги собраны и проект запущен. Так что в ближайшее время можно ожидать его появление на рынке. Правда, пока неизвестно сколько эта радость будет стоить.