17 Комментариев

Полезные скрипты для 3ds Max — часть 1

Всем привет! С легкой подачи моего коллеги Константина Мокина, решил написать эту статью. Эта тема, я думаю, будет интересна многим — полезные скрипты для 3ds Max. Я расскажу о тех скриптах, которыми пользуюсь сам, и которые очень помогают в работе над сценами. Помимо описания работы этих мини-приложений, будет рассмотрена еще одна немаловажная вещь — как устанавливать скрипты в 3ds max. Есть как  платные, так и бесплатные скрипты, написанные для того, чтобы облегчить рутинную работу в программе. В этой статье речь пойдет о бесплатных скриптах.

Очень удобная фишка в 3ds Max – менеджер слоев (Manage Layers). Он служит для удобного структурирования сцены, особенно если в сцене большое количество объектов. Однако у него есть определенные изъяны и ограничения. Например, невозможность использовать вложенные слои.

manage layers

Если вы хотите расширить функционал менеджера слоев, то прекрасным выбором будет дополнение Пьера Янсена (Pier Janssen) Outliner. Это, практически, аналог Аутлайнера, который имеется в Maya. По своим возможностям Outliner для 3ds Max ничем не уступает своему конкуренту в Maya. Существует бесплатная и платная версии этого плагина. Внеся пожертвование, вы получите дополнительные инструменты для работы с приложением. Но, лично для меня, вполне хватает функций, существующих в бесплатном варианте. Интерфейс плагина имеет два варианта цветов – темный и светлый. Также имеется два варианта иконок — иконки 3ds Max и иконки Maya.

У бесплатного варианта есть три режима работы:

  • Hierarchy Mode
  • Layer Mode
  • Material Mode

В режиме Hierarchy Mode очень удобно и наглядно организовано связывание объектов. Достаточно выделить один или несколько объектов и перетащить их мышкой на родительский объект. Выделение происходит обычным образом – если вам надо выделить несколько моделей, то это можно сделать, удерживая клавишу Shift, а если вы хотите добавить к выделению еще какие-нибудь запчасти, удерживаете клавишу Ctrl.

В режиме Layer Mode вы можете создавать слои, давать им названия, прятать и замораживать объекты, находящиеся в этих слоях. Еще одна очень удобная фишка – вложенные слои. Допустим, у вас есть сложный объект, например, дерево. Вы создаете основной слой и называете его «Tree», затем создаете еще один слой и даете ему название «Trunk», добавляете в этот слой с помощью плюсика (справа от слоя) ствол дерева. Создаете еще два слоя – один для веток, а другой для листьев. У вас есть четыре слоя. Один основной, который называется «Tree» и три слоя с объектами сцены – «Ствол», «Ветки» и «Листья». Вы выделяете эти три слоя мышкой и перетаскиваете их на основной слой «Tree». И вот у вас хорошо структурированные слои!

Так же вы можете группировать объекты сцены, не выходя из Outliner. Выделяете объекты, которые хотите добавить в группу и через правую кнопку мыши выбираете нужную команду. Удобство работы с такой группой заключается в том, что вам не надо её открывать, чтобы модифицировать конкретный объект, входящий в состав этой группы. Просто надо выделить его в Outliner и он становится доступен для преобразований. Также очень удобно создавать контейнеры.

И третий режим — Material Mode. Здесь вы можете увидеть какие материалы назначены объектам, осуществлять сортировку по материалам и переходить в редактор материалов для коррекции или изменения нужных вам настроек.

Ну а теперь самое главное — установка скриптов в 3ds Max, а конкретно Outliner.

Идем по этой ссылке: scriptspot.com/3ds-max/scripts/outliner

Далее спускаемся вниз по страничке и находим вот эту ссылку:

Попадаем сюда:

Кликаем правой кнопкой мыши на надписи Outliner 2.1.5 и выбираем в открывшемся меню «Сохранить объект как…». Сохраняем файлик с расширением mzp к себе на диск. Плагин скачан.

Запускаем 3ds Max. Да, сразу хочу сказать, что в 2014 версии он у меня не захотел работать. Перетаскиваем скачанный файл из папки проводника в любой вьюпорт Max.

Появляется вот такое окошко:

Жмем Install. После установки появится окошко с предложением назначить клавишу для запуска плагина. По умолчанию предлагается клавиша «H» — Select From Scene. Вы можете принять предложение или отказаться и потом назначить свою клавишу в Customize > Customize User Interface > Keyboard.

Ну вот, собственно, и все! Наслаждайтесь этим замечательным, функциональным и очень удобным дополнением. До встречи во второй части статьи!


Поделитесь этим постом в соцсетях


Похожие посты

  • Добрый день! Хочу задать такой же вопрос как и Алексей. Где можно взять скрипты из курса по подписке «Полный риггинг персонажа в 3ds Max» 2FootControlsCA, 2Hand Controls и т.д. Может быть выложите из куда нибудь? Спасибо.

  • Здравствуйте, Алексей! Я вам помогу.
    Внизу статьи большая зеленая кнопка «Download»

  • Здравствуйте! Получил за подписку курс «Полный риггинг персонажа в 3ds Max» и там вы применяете скрипт или скрипты, один называется 2FootControlsCA.ms подскажите где их скачать или выложите ссылку на яндекс-диск пожалуйста!

  • oo спасибо получился, оказывается я много что не знал )

  • Здравствуйте, PARVISS! Вот это было в описании скрипта на ScriptSpot:
    just run the script and find in «fredo tools» catagory

  • Здравствуйте , подскажите пожалуйста как установить скрипт FR Morph Tool в 3d max и как сделать чтоб иконка скрипта отображалась на Main Toolbare?

  • Bones Pro это мой любимый плагин. Стоит он правда не дешево. Будем с нетерпением ждать пятого раздела.

  • Честно говоря, не пользовался этим плагином. Мне кажется, что он устарел. Если вы хотите делать хороший профессиональный скининг, то одним модификатором Skin или Bones Pro не обойтись. Есть технологии, позволяющие улучшить действие этих модификаторов, скорректировать деформации сетки. Об этих технологиях я буду рассказывать в своих уроках в пятом разделе.

  • А что скажете насчет Bones Pro, мне кажется что он намного легче и быстрее — им править чем модификатором Skin?

  • Jaksi, абсолютно правильный выбор! Но, конечно, будет еще лучше, если вы будете знать и Макс и Майю. Разные студии работают в разных программах.

  • Мой выбор это 3DSMax, причем очень прочный выбор, так как за многие годы я набрал там много опыта и хитростей.

  • Здравствуйте, Жанат. У меня нет в планах делать уроки по Maya. 🙂 Я не настолько хорошо знаю этот 3D пакет, чтобы писать по нему уроки. Вы можете поискать их в интернете. Их там великое множество как на английском, так и на русском языках.

  • Здравствуйте, а Вы не планируете сделать уроки по Maya?

  • {"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}
    >