16 Комментариев

Как придумать сюжет для мультфильма

Привет, читатели блога Olston3D! В статье «Как стать 3D аниматором. Часть 3 – Обучение» я писал о том, как рационально продумать сюжет для анимации, которая войдет в ваше портфолио. Сегодняшнюю статью я хочу посвятить самому сюжету, а именно тому, как придумать сюжет для мультфильма.

Прежде чем приступить к творчеству, решим сначала финансовые и технические вопросы. Что касается финансов, то тут все более-менее понятно – их всегда мало! А это значит, что вы стопудово не располагаете мощностями, которые есть, скажем, у «Pixar» или «Dreamworks».  Понятно, что и мультфильмы такого уровня и такой сложности вы не в состоянии создать. Ясно! Сразу выметаем из головы весь мусор, связанный с глобальными проектами, и спускаемся с небес на землю.

А на земле мы имеем одну рабочую станцию с хорошей игровой видеокартой. Иногда бывает несколько компов, принадлежащих, как правило, членам семьи. Хорошо, если они объединены в домашнюю сеть. В этом случае, после настройки Backburner, можно использовать сетевой рендеринг. Даже с учетом домашней сети, серьезный проект не потянуть. Нет, ну можно, конечно, попытаться! Я где-то читал – не помню где – что если такой мультфильм, как «Шрек», поставить рендерить на домашнюю станцию, то просчет может занять 180 лет! Да-а-а-а! Обидно будет после окончания проекта, увидеть в зеркале убеленного сединою старца с длинной бородой и морщинами под глазами.

oldman

С технической стороной разобрались. Пора переходить к творческой. Нам нужен ёмкий, несложный, желательно смешной сюжет для мультфильма. Если вы планируете работать по специализации аниматора, то должны понимать, что вашему будущему работодателю абсолютно безразлично, насколько реалистично выглядят ваши герои, его совершенно не интересует глобальность проекта, да он и не ожидает от вас ничего подобного. А вот что действительно интересует работодателя – это ваше воображение, ваше понимание юмора, нетрадиционность мышления и качество анимации.

В принципе, достаточно одного персонажа с минимальным окружением, а то и вообще без окружения. Главное, чтобы герой был интересен и его поведение вызывало улыбку или здоровый смех. Очень хорошо, если смех переходит в лошадиное ржание. Это залог успеха! Хорошим примером простой, но впечатляющей и смешной анимации, служит «Адская белка» со своими «кудяпликами». Если не видели – поищите на Youtube. При работе над движениями героя используйте 12 принципов анимации, разработанных командой Диснея в 30-х годах прошлого века.

А теперь мы подобрались к главной теме этого поста – как придумать сюжет для мультфильма. Даже для очень короткой анимации нужна хлесткая, лаконичная история. И здесь вступают в силу законы драматургии:

  • Экспозиция, география
  • Завязка
  • Развитие действия
  • Кульминация
  • Развязка, завершение

На примере короткого сюжета для мультфильма мы с вами рассмотрим каждый пункт подробнее. А вот и сам сюжет:

Чемпионат мира по тяжелой атлетике. На помосте лежит огромная штанга. Слышен шум болельщиков на трибунах. На помост выходит огромный детина в костюме тяжелоатлета. Всем своим поведением он показывает, что круче него только звезды на небе. Он – лидер! Слышны вздохи восхищения поклонниц. На его лице сияет голливудская улыбка супермена. Он готовится поднять штангу. Не спеша подходит к спортивному снаряду, наклоняется, берется за гриф, приседает и… Мы видим, как напрягаются и играют мышцы спортсмена. Рывок! Вес взят! Под ликующие крики зала, наш герой стоит с высоко поднятой штангой. При этом он, как заправский мачо, поигрывает бровью, явно флиртуя с какой-то дамой на трибунах. Наконец штанга с грохотом опущена, и тяжелоатлет купается в овациях ревущего зала.

В этот момент на помосте появляется мальчишка, лет десяти, и с отсутствующим видом направляется к тяжелому спортивному снаряду. Улыбка на лице победителя сменяется на выражение неподдельной паники. Он явно предчувствует неминуемую беду. Мальчишка берется одной рукой за гриф штанги. В зале слышен единый выдох: «Ах!» Супермен машет руками, как бы говоря парнишке: «Не делай этого!!!». Но мальчик, не обращая внимания на происходящее вокруг, без всяких усилий поднимает грозный снаряд, и с тем же невозмутимым видом удаляется с помоста. Все понимают, что штанга ПЕНОПЛАСТОВАЯ! Трибуны взрываются диким хохотом. Супермен повержен, унижен и посрамлен. Мальчишка, подходя со штангой в руке к краю помоста, оборачивается, чтобы посмотреть на растоптанного «победителя». На лице пацана возникает гримаса резкого испуга. А на лице супермена мы видим выражение дикой ярости. Он готов убить на месте этого маленького негодяя. Мальчишка, видя опасность, бросается за кулисы, испуганно оборачиваясь назад. Вслед за ним, под улюлюканье и ржание зала, с криком: – «Стоять, смертник!», несется громила штангист. Занавес.

А теперь по-порядку.

Экспозиция, география.

В начале мульта мы показываем помост и штангу, лежащую на нем. То есть мы сразу даем понять зрителю, что речь идет о тяжелой атлетике. Шум на трибунах подчеркивает, что это массовое зрелище. Это и есть экспозиция или география места действия.

Завязка.

Выход главного героя – тяжелоатлета – это и есть завязка. Зритель понимает, что сейчас будет попытка взять вес.

Развитие.

Поведение супермена, его улыбка, заигрывание с женским полом и поднятие штанги, появление мальчишки – это развитие сюжета. Зритель видел спортсменов-тяжелоатлетов на настоящих соревнованиях. Они, как правило, сосредоточенны и собраны, ведь поднять штангу – дело не шуточное. А такого самоуверенного дылду, никто не ожидал увидеть. И это очень хорошо, потому что неожиданное действие порождает интерес. А уж появление мальчишки на помосте вообще никто не ожидал. Это создает интригу и еще больше повышает интерес к происходящему на экране.

Кульминация.

Я думаю, что и без моих объяснений понятно, что кульминацией всей сцены является момент поднятия штанги мальчишкой. Это пик напряженности. Понимание залом, что штанга сделана из пенопласта, последовавший за этим хохот, усиливают и подчеркивают комичность и абсурдность ситуации.

Развязка, завершение.

Точкой в этой веселой истории является погоня супермена за мальчишкой. После этого рассказывать больше не о чем. Все и так ясно. Опускающийся занавес или уход в затемнение, логично завершают повествование.

Это пример того, как минимальными средствами можно добиться прекрасных результатов. В этом коротком сюжете соблюдены все законы драматургии.

А вот еще один пример короткого сюжета. Замечательный писатель, сатирик и юморист Андрей Кнышев написал книгу, наполненную искрометным юмором. Она носит необычное название – «ТОЖЕ КНИГА». Среди великолепных шуток, придуманных автором, есть, на мой взгляд, очень смешная зарисовка. Привожу ее здесь:

«Толпа на площади. Патрульная машина ГАИ пробивается, командуя через микрофон: «Пропустите колонну! Колонну пропустите!» Толпа расступается, и в освободившееся место с грохотом падает колонна Большого Театра.»

Блестяще! Чем не сюжет для мультфильма? Однако мы понимаем, что такого рода работу, выполнить очень сложно и трудоемко. Необходимо моделировать или искать готовую модель Большого Театра, моделировать или искать готовую модель патрульной машины ГАИ, микрофона, самих гаишников и, наконец, анимировать толпу и ее поведение. На создание такой короткометражки уйдет колоссальное количество времени и ваших сил.

Но самое интересное заключается в том, что сюжет со штангистом и сюжет с колонной, абсолютно равнозначны по степени влияния на зрителя. И тот и другой сюжеты вызовут одну реакцию – смех. Так стоит ли убивать свое время на глобальные проекты, стоит ли тратить драгоценные машино-часы на рендер тяжелых сцен? Интерес у зрителя вызывает идея, сюжет и воплощение этого сюжета, а не ваше мастерство моделлера, текстурщика, сетапера или визуализатора. Это остается за кадром. Это никому не интересно. Интересен РЕЗУЛЬТАТ!

 Есть еще ряд вещей, которые вы должны знать и учитывать при поиске сюжета для своих будущих творений. Что вызывает интерес у зрителей? Прежде всего – это конфликт! В вашем мультике обязательно должны быть положительный и отрицательный персонажи. То есть, своего рода, добро и зло, черное и белое. Конфликт всегда «цепляет» зрителя, потому что интересно чем он закончится. И конечно, зло должно быть повержено. Праведная месть, торжество справедливости, дают зрителю моральное удовлетворение и чувство завершенности действия. Этими нехитрыми правилами блестяще владеют кудесники Голливуда.

Не надо ломать голову в поиске сюжета. Посмотрите вокруг. Всегда можно найти что-то веселое и смешное рядом. Вот! На вскидку! Пока писал эти строчки, на ум пришел простенький сюжет: два приятеля пьют кофе. Один рассказывает смешную историю или анекдот. Самая смешная часть истории, совпадает с глотком кофе у слушающего. Тот начинает смеяться с кофе во рту прямо в чашку. В результате весь напиток выплескивается на его лицо, выдуваемый из чашки несвоевременным приступом смеха. Рассказчику остается только брать ноги в руки, и обгоняя собственный крик, уматывать от справедливого возмездия.

Ну вот, я рассказал вам как придумать сюжет для мультфильма.


Поделитесь этим постом в соцсетях


Похожие посты

  • Спасибо за вдохновение статья очень полезная!)

  • Здравствуйте, Туяна! Мне кажется, что сюжет о коррупции придумать проще всего. Достаточно просто посмотреть вокруг. Куда ни глянь, везде увидите её последствия.

  • Здравствуйте,статья очень полезная, спасибо вам. Но хочу задать вам вопрос. Мне надо создать сюжет мультфильма о коррупции, к диссертационной работе. Вы бы не могли бы мне помочь с сюжетом. Благодарю вас

  • Рад, что статья оказалась вам полезной. В моем блоге еще масса полезной информации. Читайте на здоровье! 🙂

  • Cпасибо! Вот ищу инфо по этой теме, поскольку веду занятия с детьми по анимации и сюжеты — это наш камень преткновения….

  • У меня есть хороший сюжет для короткой мульт-зарисовочки. Кому интересно-пишите.

  • Классно Вы пишите 🙂 и интересно, и по делу, и вдохновение начинает просыпаться от анабиоза. Короче говоря, Гран Мэрси 🙂

  • Спасибо Евгений!!!
    И записываю и зарисовываю.
    Но у Вас пошибче будет и интереснее получается — как записывать , так и в 3 Д реализовывать!
    У меня только вот начальные уровни по Максу ЗБрашу Шопу…Да и не работал в 3Д нигде-новичок.
    А анимация- увы, понимаю- что еще прибавить годик для нормального уровня -в мульт реализовать.Ну ничего, с Вами как то веселее.Честно.
    РС.
    В основном моделлю персонажей , и конечно же монстров и зверей в основном.Так что если помощь нужна- буду рад.
    Спасибо за рекомендации,Вам Удачи!

  • Слава, попробую ответить в комменте. Вот у вас есть идея, вы нашли интересную тему. Например про плохого мальчика. Сюжет можно описать одной фразой — «Жил-был маленький вредный мальчик, который всех бил и отнимал чужие вещи и ему всё, всегда сходило с рук, но однажды он ударил другого мальчика и получил за это по морде!» Вот вам конфликт, и последующая за ним справедливая месть. А дальше вам надо придумывать подробности, исходя из законов драматургии. География: вы описываете место, в котором этот плохой мальчик хулиганит. Завязка: здесь надо описать сам процесс его гнусного поведения. Фантазируйте, придумывайте разные необычные ходы. Лучше, чтобы они были непредсказуемыми. Это называется — перипетии. Кульминация: ну тут понятно что это сам момент получения по морде. Развязка, финал: рыдающий плохой мальчик с разбитой рожей и рядом сияющий мститель. Развитие событий рождается само собой, когда вы погружаетесь в собственную идею и начинаете ею жить. Только успевайте записывать.

  • Olston, спасибо Вам!Статья мне очень нравится!Вот бы чуть развить тему для , как бы увидеть развитие событий дальше, чтобы охватить суть понятия- сценарий-это жажда Жизни!
    …Спасибо что поправили….

  • Я знаю людей, из которых идеи бьют, как фонтан. Но не всем даны такие способности. Эта статья призвана помочь разбудить в себе креатив!

  • {"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}
    >