Привет, друзья! Сегодняшнюю статью даже трудно назвать статьей – скорее, это мини-урок. Тема как раз предновогодняя – Как сделать новогоднюю мишуру в V-Ray. Этот урок написал специально для читателей блога мой друг и коллега – Сергей Романов. Именно с его легкой подачи появилась на свет статья “3D жизнь и пайплайн – дружба и производство“.

Сергей Романов за рабочим столом

Я благодарен Сергею за проделанную работу. Проект делался в 3ds Max 2014 с установленным V-Ray. А вот и сам мини-урок.

Как сделать новогоднюю мишуру в V-Ray

Как сделать новогоднюю мишуру в V-Ray

Как раз многие из вас готовятся к новому году, делают какие-то новогодние модели, и дабы помочь вам в вашем начинании я решил написать урок по простому способу изготовления елочной мишуры с помощью 3ds Max и Vray (а в частности VrayFur)

Начнем:

1. Нарисуем сплайн (Line) произвольной формы:

Рисуем сплайн

 

2. Во вкладке «Modify» в свитке «Rendering» ставим галочки «Enable in Renderer» (сделать видимым для рендера) и «Enable in Vewport» (сделать видимым во вьюпорте).
Сделать видимым во вьюпорте
3. Там же, но чуть ниже зададим параметры для отображения нашей линии
Параметры линии

Так как в данный момент мы делаем основу для нашей мишуры, то она должна быть круглой. Thickness – толщина нашей линии; Sides – сколько граней будет у нашей линии, ведь не секрет что даже цилиндрические объекты в поли-моделировании имеют грани и от их количества зависит насколько они будут сглаженными.

4. Далее конвертируем нашего, получившегося “червячка” в Editable Poly (я предпочитаю не полностью переводить в поли-объект, а пользоваться модификатором Edit Poly. Модификатор я выбираю для того, чтобы всегда можно было форму или размеры подкорректировать в исходном объекте (в нашем случае – это сплайн)
Модификатор Edit Poly
Зачем нам понадобилось переводить наш замечательный сплайн в поли-объект? Все просто: VrayFur не работает со сплайнами!

5. Выделяем нашего «червячка» и идем в палитру «Сreate» из выпадающего списка выбираем VRay
Добавляем VRayНаходим кнопку VrayFur
Кнопка VRayFur
И при выделенном нашем объекте кликаем на данную кнопку. Вот что у вас должно получиться:
Результат
6. Параметры:
вот такие вот у меня получились параметры:
Параметры VRay

За сим разрешите откланяться, был рад, если кому-то помог!

Серега, от себя и от читателей хочу сказать тебе – огромное спасибо!