Как создать персонажа для мультфильма. Привет всем читателям блога Olston3D! Один из самых частых вопросов, который задают новички – как создать персонаж для мультфильма? Если вы читали мою статью 12 принципов анимации, то наверняка обратили внимание, что последним двенадцатым пунктом стоит привлекательность (Appeal).

Так вот, именно привлекательность должна лежать в основе создания любого персонажа. И не важно, злой он или добрый, положительный или отрицательный. Главное, ваш герой должен быть интересным и привлекательным.

characters

Хочу сразу предостеречь вас, друзья, от одной самой распространенной ошибки, которую допускают новички. Почему-то им сразу приходит в голову создать какого-нибудь робота, автомобиль или монстра. Это неправильно! Ваш персонаж должен отображать привычные и узнаваемые эмоции – радость, грусть, удивление, восторг и т.д. Недаром во всех CG школах ученики, прежде всего, изучают поведение и анимацию человека.

Вот один маленький пример. Со мной связался по Скайпу молодой человек по имени Сергей и изъявил желание обучаться у меня анимации. Первым делом он прислал мне ссылку на ролик, который ему очень понравился и сказал, что хотел бы научиться делать такую же анимацию, как в этом ролике. Я перешел по ссылке и увидел автомобильную гонку. В этом видео машины разбивались, обгоняя друг друга, визжа тормозами и скрежеща разорванным металлом. Всё! Больше там не было ничего.

Я стал объяснять Сергею, что если он овладеет навыками анимации человека, то ему не составит никакого труда анимировать любую машину и даже черта лысого. Но все мои доводы разбивались о стену непонимания и сомнения. Парень явно находился под впечатлением «шутеров», в которые он, по всей видимости, наигрался до посинения. В конце концов, мне пришлось ему отказать, сказав, что я обучаю серьезно настроенных людей, а не детей, играющих в игрушки.

Что это?

Но вернемся к теме нашей статьи – создание персонажа для мультфильма. Первое, что необходимо сделать, это придумать интересную историю, то есть сюжет для вашего мульта. Он должен быть коротким и увлекательным. Не стоит делать мультфильм длиннее минуты. Ни один работодатель, которому вы будете показывать свою работу, не уделит просмотру больше минуты. Опытному аниматору достаточно первых 30 секунд, чтобы оценить уровень вашей подготовки и ваш потенциал.

И помните! Не надо строить планов по созданию глобальных проектов типа Шрека. Будьте реалистами. Учитывайте ваши возможности и возможности вашего оборудования. В противном случае работа над таким проектом может растянуться на несколько лет. Для хорошей анимации достаточно одного-двух персонажей. Главное – это сюжет и качество самой анимации!

Итак, сюжет готов, персонаж придуман. Теперь его надо нарисовать или на бумаге или в каком-либо графическом редакторе. А как быть, спросите вы, если я не умею рисовать, а на оплату услуг художника нет денег? Ничего страшного, друзья. Из любого положения всегда есть выход. Я уже не раз писал о том, что тоже не умею рисовать. Однако, это не мешает мне создавать эскизы персонажей самостоятельно.

Поделюсь с вами своими секретами, но перед этим нам надо определить образ, внешний вид нашего героя. Для этого зададим себе ряд вопросов, ответы на которые помогут нам решить эту задачу.

  1. Кто он? Мужчина или женщина, мальчик или девочка, бабушка или дедушка? То есть возраст и пол персонажа.
  2. Какова сфера его интересов? Работа, хобби. Сумасшедший профессор, успешный бизнесмен, старушка пенсионерка, офисный работник, голодный студент и т.д.
  3. Во что он одет? В зависимости от сферы интересов, определяем одежду нашего персонажа. Если он бизнесмен, то это наверняка будет дорогой костюм. Если он голодный студент, то, скорее всего, наш герой будет одет в дырявые джинсы и дешевую футболочку.
  4. Какой у него характер? Добрый – злой, ленивый – активный, пессимист – оптимист, зануда – весельчак, хитрец – простак, подлый – благородный, умный – глупый.
  5. Есть ли у него характерные движения, повадки? Иногда героя наделяют какими-то второстепенными движениями, которые делают его более узнаваемым и запоминаемым. Например, когда он огорчается, то щипает себя за кончик носа. Если что-то удается, лупит себя по затылку. Здесь все зависит только от вашей фантазии.
  6. Какие у героя физические достоинства или недостатки? Накаченный атлет, хиляк, хромой, горбатый, высокий или маленького роста, обычный, одно ухо больше другого, толстый – худой и т.д.

Ответы на эти вопросы сами подсказывают каким должен быть внешний вид нашего персонажа. Предположим, мы решили, что наш герой – профессор химии. Профессору 55 лет. У него слегка сдвинуты мозги, но, не смотря на это, он – гений. Мы уже ответили на первые два вопроса: Кто он? Какова сфера его интересов?

Во что он одет? Понятное дело, если он профессор химии, то на нем должен быть халат в пятнах от различных реактивов. Из-под халата торчат брючки, а на ногах видавшие виды туфли. Видно, что нашему профессору абсолютно по барабану во что он одет. Правильно, он же гений!

Поехали дальше. Какой у него характер? Он, безусловно, добрый, немного рассеянный, чудаковатый. Но иногда он бывает непримирим. Особенно по отношению к безграмотным дилетантам.

Есть ли у нашего героя какие-то характерные движения? Да, есть! Когда профессор чем-то сильно озабочен, он пощипывает себя за мочку уха. Поэтому одна мочка у него длиннее другой.

И наконец ответим на последний вопрос – физические достоинства и недостатки. Я просто уверен в том, что наш профессор не имеет никаких физических достоинств. Скорее одни недостатки. Его профессия и образ жизни не позволяют заниматься спортом. регулярное чтение научных книг влияет на зрение. Значит наш герой носит очки. Он небольшого роста, с проплешиной на макушке. У профессора одутловатое лицо, нос картошкой и круглый животик.

Теперь образ нашего персонажа полностью сформирован. Он пока только в нашем воображении. Для того, чтобы создать модель нам нужны эскизы профессора. Но есть одно препятствие к созданию хороших эскизов – мы не умеем рисовать.

Ну вот и пришло время поделиться своими секретами. Как нарисовать эскиз если не умеешь рисовать?

Наливаем чашечку кофе и открываем Google Картинки. Вводим запросы типа «профессор», «толстый профессор», «профессор скетч». Включайте воображение. На поиски хорошей картинки может уйти много времени. Но мы никуда не торопимся. Ведь нам предстоит сделать шедевр! Мне понадобилось 20 минут, чтобы найти вот эти эскизы.

professor

Можно также воспользоваться скачанными библиотеками готовых референсов с изображениями людей. Например 3D.SK. Если у вас нет такой библиотеки, то можно её поискать в соответствующих местах.

Не мне вас учить! В этих библиотеках можно найти похожего на нашего профессора человека. А основное преимущество таких библиотек в том, что все фотографии имеют несколько ракурсов, в том числе фас и профиль, что очень удобно для создания ортогональных проекций.

А теперь самое вкусное! Загружаем подготовленные референсы в редактор материалов 3ds Max. Накидываем как битмап на плейн и в режиме лайн начинаем обрисовывать контуры фотографии – глаза, нос, уши и т.д. То есть мы из фотографии делаем рисунок. Конвертируем наш лайн в Editable Spline и с помощью маркеров Безье изгибаем нашу линию так, чтобы она совпала с изображением референса.

Я обычно рисую только какую-нибудь одну сторону персонажа, а потом зеркально копирую получившиеся сплайны и включаю режимы Enable In Renderer и Enable In Viewport, чтобы придать толщину линиям. Теперь регулируем эту толщину с помощью параметра Thickness.

Потом рисуем профиль или фас, если вы начали обрисовку с профиля. Я обычно копирую уже готовый рисунок и изменяю его в соответствии с выбранным ракурсом. Чтобы сохранить пропорции, вершины лучше перемещать по локальным осям. Когда основная работа закончена, придаем рисунку карикатурность. Например увеличиваем глаза или уши.

Ну вот, собственно и все. Наш эскиз готов. Рендерим изображение и сохраняем в любой формат, который нам нравится. Например в JPG. Как видите, совсем не обязательно уметь рисовать, чтобы делать неплохие эскизы. Вот одна из моих работ, которую я решил продемонстрировать, чтобы вы имели представление о чем идет речь.

reference-ortographics

Кстати, совершенно не обязательно использовать для обрисовки 3ds Max. Можно это делать в любой программе, поддерживающей векторную графику. Скажем Adobe Illustrator.

Увеличить мочку уха можно уже на стадии моделирования, благо богатый набор инструментов 3ds Max позволяет сделать это без особого труда. Но моделинг персонажа – это уже совсем другая история. Вы можете прочитать статью на эту тему "Моделинг в 3ds Max".

Если у вас есть свои наработки в области создания эскизов, то вы можете поделиться ими в комментариях к этой статье. Также, если у вас появились вопросы после прочтения статьи, задавайте их в комментариях.

Жму ваши мужественные руки!