Тема урока: Vray – рендер на фоне изображения. С удовольствием представляю вам новый урок Сергея Романова. Передаю слово Сергею.
В прошлом уроке я вам показывал, как отрендерить чайник с тенью на прозрачном фоне. В начале урока чайник был на фоне уходящей в даль дороги.
В этом уроке я покажу, как отрендерить чайник на фоне изображения-бэкграунда. В качестве бэкграунда я буду использовать всё ту же дорогу.
Итак, приступим.
Открываем файл с чайником:
Открываем MaterialEditor, выбираем свободный слот и жмем кнопку GetMaterials.
В открывшемся Material/MapBrowser открываем Maps/Standart и выбираем там Bitmap (то есть растровое изображение).
В открывшемся окне браузера выбираем нашу фотографию Бэкграунда. (просто скачайте это изображение):
Теперь внесем некоторые изменения:
Вместо Texture ставим Environ (то есть среда), а в поле Mapping, ставим Screen (то есть экранный).
Далее заходим в Environment and Exposure Settings (Rendering/Environment and Exposure Settings) или просто нажимаем на клавиатуре цифру 8. И перетаскиваем по методу Drag&Drop получившуюся у нас карту среды в поле Environment Map, ставим Instanсe.
Метод Instance
Метод «Инстенс» мы выбрали для того, чтобы мы могли в материал-эдиторе изменять данную карту и не переносить каждый раз обновленную в «карту окружения». Там она будет меняться и обновляться автоматически!
Закрываем окно Material Editor и окно Environment and Exposure Settings.
Заходим в настройки Вьюпорта.
Кликаем правой кнопкой мышки на «+» в левом верхнем углу нашего экрана и в выпадающем меню выбираем Configure Viewport.
Конфигурация вьюпорта
Открывается у вас вот такое окно конфигурации вьюпорта:
И там нам нужна вкладка Background (то есть задний фон).
Фоном по умолчанию стоит градиентный цвет. Меняем его на фон окружения Use Enviroment Background (использовать фон окружения).
Жмем кнопку ОК. Фоном вьюпорта у нас становится та самая картинка, которую мы выбрали в самом начале урока.
Но вот незадачка: наш плейн для отбрасывания тени (про это можно почитать в моём прошлом уроке) перекрывает нам видимость фона.
А нам же надо позиционировать наш чайник (точнее сказать нашу сцену) относительно фона, который мы не видим из-за плейна.
Решение проблемы
Есть несколько решений данной проблемы.
Решение 1: Можно зайти в палитру слоев и отключить видимость данного фона:
Но, как показывает практика, способ этот не самый удачный, т.к. в последний момент, когда вы уже отрендрили сцену, а рендриться она может оооооочень долго (нашу сценку я в расчет не беру), вы можете понять что забыли включить данный плейн и ваши тени отключились вместе с ним.
Соответственно предлагаю ВАРИАНТ 2: При выделенном нашем плейне заходим во вкладку Display и в меню Display Properties ставим галку в чекбокс, напротив пункта See-Trough, то есть Смотреть насквозь (или жмем сочетание клавиш Alt+X)
На выходе получаем неотключенный, но прозрачный плейн:
Остальное – дело техники! Подгоняем нашу сцену под фоновое изображение: уменьшаем, увеличиваем, крутим! Изображение наше статично стоит на бэкграунде, так что подгонять можем только нашу сцену.
У меня получилось нечто вот такое:
Теперь все просто: Рендерим, как говориться, и получаем результат:
К слову говоря, при таком методе рендера Альфа-канал наш сохраняется без фонового изображения (как если бы мы натянули наш фон на какую-нибудь фигуру и рендерили на реальном плейне, скажем, загнутом кверху с натянутой картинкой!
Теперь вы можете работать с чайником (вырезАть, делать цветокоррекцию) независимо от фона:
За сим разрешите откланяться и до новых встреч!
Хочу поблагодарить Сергея за его простые и понятные уроки. Надеюсь, вам они тоже нравятся.
выходные прошли – ответа нет 🙁
Вариант настроек: VRay3 +GI + screen(обязательно) background environment – выдает прозрачность объектов в местах наибольшей своей отражаемости. Причем объекты становятся полупрозрачными и по отношению друг к другу.
Если отключить GI или заменить настройку screen на любую другую – прозрачность пропадает, всё отлично.
Но при отключённом GI у меня вся красота текстур пропадает (становится некрасивыми пятнами).
Естественно вообще БЕЗ VRay всё замечательно рендерится.
Но хочется же с VRay 🙁
удивительно, что режимы spherical и cylindrical нормально рендерятся, а screen – нет.
Но это же основа основ: если рэндэришь видео и камера стоит неподвижно, то выгодно один раз отрендерить задний план и потом вставить его в screen, и рендеринг видео в этом случае будет в несколько раз быстрее.
проблема VRay в GI + background “screen” оказывается известна давно, и GI передаёт изображение со screen на предметы с отражающими свойствами, как бы проходя сквозь них.
А варианты с spherical или cylindrical background ну совершенно искажают задний план.
Вариант с plane и map на ней тоже мне не нравиться из-за заметно ухудшенного качества цветопередачи заднего плана.
спасибо большущее!!! ток вот у меня в сцене не видно фона ((( 3d max 16 vray
Здравствуйте, Лина! В выходные появится автор урока Сергей Романов. Он ответит на все вопросы.
а у меня наоборот – фон так прекрасно видно что он даже сквозь чайник виден 🙁
было бы замечательно, заранее спасибо
ой я что то нашёл – если вообще отключить VRay — GI – то прозрачность ПРОПАДАЕТ. Но без GI как то не знаю – это же одно из достижений обновленного VRay 3, однако.
Сергей отозвался. Сейчас он, скорее всего, ответит.
Просит перенести на выходные. Сейчас работы много.
я заметил что если в рэндэринг настройке – VRay – GI – Primari engine – выставить вместо Brute например Photon, то ура – прозрачность пропадает, но текстура объекта становиться какая то мятая.
спросите пожалуйста, а то я уже с 3 часов ночи пытаюсь понять – как сделать – перебрал все галочки в настройках, уже с десяток разных файлов насоздавал, весь интернет облазил – эта проблема есть – но ответа нет. Невероятно – что бы такая супер программа – и нет возможности экономить на рэедэринге постановкой заднего плана. Что то тут не так.
Всётаки подозреваю проблема в самой картинке заднего плана, она както всё портит.
Именно для лакированной поверхности.
Написал ему в Вотсап. Пока не ответил. Жду.
насчет чайника забыл написать что материал чайника лакированный – и тогда он становится прозрачным наполовину и видно заднюю картинку дорогу
Здравствуйте,
все делаю как написано, но чайник получается полупрозрачный. Отключаю задний фон – чайник нормальный как обычно рендерится. Но при включенном фоне чайник опять рэндэрится полупрозрачным. В настройках он без прозрачности точно. Может это из за VRay. Ничего не понимаю.
Приветствую вас! Скорее всего не совпадает версия Vray. Этот урок записывался на старой версии.
Спасибо за быстрый ответ,
да я все VRay материалы использую, ничего не понимаю – и прозрачность выходит зависит от отражаемости объекта.
VRay 3.06
Хочу экономить время на рэндэринге заднего плана, никак.
И главное отключаю задний фон – все супер никакой прозрачности – всё как обычно.
Я даже в чайник всунул другой чайник чуть поменьше черного цвета – не помогло – насквозь видно при рэндэринге всё равно.
Есть еще вариант. Он, конечно, не такой удобный, но можно попробовать. Отсчитать отдельно чайник с каналом прозрачности и отдельно фон. А потом в фотошопе объединить.
так я же хочу видео рэндэрить. Главное такая прозрачность только при Screen а при других вариантах все нормально, но там же задний фон по цилиндру или сфере – всё криво получается.
Попробую спросить автора урока Сергея. Может у него будет ответ.
Всем привет. Скажите пожалуйста, как решили вопрос с прозрачностью объектов???
Спасибо по человечески помог решить проблему!!!!
Спасибо!
Пожалуйста! Применяйте на практике. 🙂
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, а как масштабировать? Слишком большой по масштабу фон получается
Здравствуйте, Анна! Есть два способа для решения этой проблемы. Первый, изменить размер изображения фона в Photoshop. Второй, масштабировать объекты в вашей сцене, то есть, подогнать их под размер фона.