12 Комментариев

Как делают мультфильмы

Привет всем читателям блога Olston3D! Я решил посвятить эту статью интересной теме – как делают мультфильмыПроцесс создания мультфильмов достаточно рутинное, но все-таки, творческое дело. Рутинное, потому что это поточное производство, а творческое, потому что в основе лежит идея.

Итак, все начинается с идеи. Автор вынашивает ее, записывает свои мысли, придумывает дополнительных персонажей и необходимые подробности. Когда идея полностью сформирована, пишется сценарий. Основой любого мульта является сценарий. Он определяет весь дальнейший путь производства – бюджет, сроки, персонал, оборудование. Иногда для утверждения сценария, продюсеры просят предоставить раскадровку, и художник рисует разбитые на сцены комиксы, чтобы начальство имело визуальное представление о характере будущего фильма.

После того, как сценарий утвержден, вырабатывается производственная стратегия. Это сплошные совещания и обсуждения. На этих дискуссиях присутствуют руководители всех цехов – продюсер, режиссер, главный художник, супервайзеры, старший аниматор и т.д. Мнение творческой группы очень важно для выработки визуальной стилистики, бюджета и сроков. Решаются такие вопросы, как сложность геометрии, детализация окружения (Environment), возможны ли изменения сценария по ходу работы, будет ли использоваться мокап или только ручная анимация по ключам. Немаловажными факторами являются оборудование и программное обеспечение.

Если планируется создание полнометражного компьютерного анимационного фильма, то бюджет, как правило, достаточно высок и сроки щадящие. Такие проекты обеспечивают решение сложных творческих и технических задач. Необходимо создать удачный коммерческий продукт, который будет продаваться и принесет прибыль инвесторам, создателям и премии исполнителям.

Приведу вам примеры бюджетов нескольких известных анимационных фильмов (источник – kinopoisk.ru):

Мадагаскар 3 – бюджет $145 000 000. Сборы от проката в мире (включая США и Россию) – $743 991 145. Продажа DVD в США – $49 827 100.

Шрек третий – бюджет $160 000 000. Сборы от проката в мире (включая США и Россию) – $798 958 165. Продажа DVD в США – $176 374 725.

Рапунцель: Запутанная история – бюджет $260 000 000. Сборы от проката в мире (включая США и Россию) $590 721 936. Продажа DVD в США – $101 985 528.

Ледниковый период 4: Континентальный дрейф – бюджет $95 000 000. Сборы от проката в мире (включая США и Россию) $877 244 782.

Хортон – бюджет $85 000 000. Сборы от проката в мире (включая США и Россию) $297 138 014. Продажа DVD в США – $72 948 874.

Лоракс – бюджет $70 000 000. Сборы от проката в мире (включая США и Россию) $350 178 009. Продажа DVD в США – $76 388 287.

Храбрая сердцем – бюджет $185 000 000. Сборы от проката в мире (включая США и Россию) $535 383 207. Продажа DVD в США – $104 846 097.

Путем несложных математических вычислений, можно подсчитать, что доходность составляет от 100 % до 500 % от бюджета фильма. Весьма рентабельный бизнес! В Америке технология создания мультфильмов отлажена в течении многих десятилетий и работает безотказно. Многие страны поняли это, и взяв на вооружение опыт Америки, стали вкладывать огромные средства в развитие анимационной индустрии на местах. Например в Китае, на создание и развитие одной анимационной студии правительство выделяет до $600 000 000.

На этом фоне ситуация в России выглядит ужасающе. Анимация, да и культура вообще, отодвинуты так далеко, что и под микроскопом не разглядишь! «Искусство? Не, не знаем». Зачем чиновникам озадачиваться какой-то анимацией, если есть нефть и газ? Продал и положил в карман пару миллиардов. Вот это по-настоящему рентабельный «бизнес»! С барского плеча чиновники швыряют как косточку $50 000 000 на поддержание ВСЕХ! студий. Вот только интересно, что будет, когда нефть и газ закончатся?

Работа профессионального аниматора очень тяжелая. Она требует предельного внимания и ответственности. Средняя зарплата 3D аниматора в Америке составляет $70 000 в год. Средняя зарплата 3D аниматора в России – $20 000 в год. Я считаю, что российские аниматоры совершают подвиг, потому что пашут как американские, а зарабатывают в три с половиной раза меньше. При этом ухитряются создавать замечательные творения, такие как «Маша и Медведь», «Снежная королева» и многие другие.

А теперь, после небольшого отступления, вернемся к нашей теме – создание мультфильмов.

Результатом многочисленных совещаний, является четко составленный план с прописанными этапами работ и утвержденным бюджетом. Также решены и творческие задачи. Определение творческих задач бывает простым процессом, но иногда превращается в мутный кошмар. Изменение творческих задач после начала производства почти всегда порождает волну негатива, которая приводит к срыву сроков, осложнениям и разочарованиям.

disappointment

Для записи диалогов приглашают актеров. Продюсер старается пригласить хотя бы одну дорогостоящую звезду, чтобы обеспечить коммерческий успех анимационного фильма.

Исходя из объемов проекта, определяется количество сотрудников. В состав персонала входят творческие, технические, производственные и административные работники. Квалификация творческого и технического персонала, участвующего в проекте, определяется их талантом, опытом, продуктивностью и трудолюбием. Также наряду с готовым программным обеспечением, используется ПО собственного производства. На рисунке ниже приведены сослагающие компьютерной студии и типы программного обеспечения.

computer-animation-studio

Творческие и технические задачи выполняются различными группами специалистов. Сами специализации распределяются по цехам. Цех художников отвечает за эскизы персонажей, раскадровку (storyboard) и скульптинг. Иногда режиссеру необходимо видеть персонаж в объеме, а для этого нужна скульптура. Скульпторы создают модели по эскизам художников.

Вот так выглядит список цехов современной студии компьютерной анимации:

  • Цех художников и скульпторов
  • Цех моделинга
  • Цех текстурирования
  • Цех оснастки персонажей (сетаперов)
  • Цех анимации
  • Цех визуализации
  • Цех постпродакшн (композитинг, монтаж и т.д.)
  • Цех программистов

Готовая анимация передается в цех композитинга, где просчитанные пассы объединяются в готовую картинку. И уже весь готовый материал ложится на стол к монтажеру. Процесс озвучивания, накладывание музыки и интершумов происходит, практически, одновременно с монтажом.

Немалые средства закладываются в бюджет на рекламу. Создаются промо-ролики, которые выкладываются в интернет и крутятся не телевидении.

И вот мультфильм выходит в прокат. Остается только взять ножницы и начать стричь купоны. Нашиваются дополнительные карманы и шьются мешки для денег.

Ну здесь, пожалуй, можно поставить точку. Я рассказал вам как делают мультфильмы. На самом деле, сколько проектов, столько и вариантов подхода к производству. Никакой точной формулы не существует.


Поделитесь этим постом в соцсетях


Похожие посты

  • Павел, я набрал в Google ваш вопрос и получил огромное количество ответов. Вот самые популярные.

    specialist.ru
    realtime.ru
    screamschool.ru

    А так же вы можете обучаться у меня дистанционно.

  • Интересно сколько получает начинающий аниматро в России, например в компании Wizard Animation Studios?

  • «И еще один немаловажный фактор — аниматор должен обладать актерскими данными.»
    Не уверен.
    Он должен обладать чувством ритма, ощущением пластики. Причем в других. Скажем, быть хорошим танцором.

  • Я плохо выразился.
    Я не имею ввиду уровень качества, по эффекту на публику. (А уж тем более ЗНАЮ, что появление на экране и частота выходов определялось не качеством. Была бы договоренность с заказчиком, а там можно за такие деньги любое качество обеспечить и всю родню на руководящие должности ото всюду стянуть).
    Я хотел понять уровень аниматора? Может ли такую анимацию сделать, человек, скажем, научившийся на Ваших уроках, потренировавшийся еще сам пару месяцев и еще записавшись на ваше индивидуальное обучение?
    Или это творение людей, которым с рождения давали не соску, а «мышку»?

  • Если вы не сможете сыграть роль своего персонажа, то не сможете сделать достоверную анимацию. И никакая пластика и чувство ритма вам, к сожалению, не помогут.

  • «Мультличности», на мой взгляд, весьма добротно сделанная работа. Безусловно, при производстве используется МОКАП. Базовым редактором 3d графики является 3ds Max. Я бы с натяжкой назвал мокап анимацией. Вся работа аниматора в этом случае, сводится к чистке полученных при захвате данных. Что касается уровня всей работы, то, по моему, очень хорошо все сделано. Хороший уровень, если учесть частоту выходов передачи в эфир.

  • Как Вы видите «Мультиличности» с точки зрения анимации тела и лица? Мне, кажется, используется мокап для тела?
    По Вашему мнению, это какой уровень анимации. Утонченный, высокий, средний?
    Используется 3ds Max? Вы не в курсе?

  • Мне очень нравится ваше чувство юмора!
    По поводу уровня аниматора проекта «Мультличности» я уже сказал, что там анимации, как таковой, нет. Там используется мокап. А вот можно ли такую анимацию сделать вручную?… Конечно можно! И делают! Например — «Пиксар». По моим урокам вы вряд ли научитесь анимации, поскольку я еще не записал ни одного по этой теме.На своих курсах я обучаю анимации традиционной, то есть по ключам. Именно это вы и имели ввиду. И не обязательно с рождения держать мышку в руках. Однако возраст имеет значение – чем старше человек, тем тяжелее ему осваивать нелегкую профессию аниатора. Пары месяцев, конечно будет маловато, а вот пара лет — это в самый раз. И еще один немаловажный фактор — аниматор должен обладать актерскими данными. В противном случае ему будет тяжело воспроизвести движения персонажа.

  • Круто. Добавлю блог в избранное и друзьям посоветую. Ждите новых читателей 🙂

  • {"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}
    >