33 Комментариев

Новогодний ветер перемен

С наступающим Новым Годом, друзья! Вы чувствуете? Чувствуете? Да-а-а-а-а!! Это веет новогодний ветер перемен! Перемены будут обязательно. И в вашей жизни тоже – без перемен жить невозможно.

Последнее время я получаю много писем и звонков по Скайпу, в которых звучат грусть и разочарование. Люди просят советов о том, как поступать в сложившейся ситуации в России, где искать работу и в каком направлении двигаться.

Многие из этих людей работают в областях не связанных с CG индустрией, но они хотят что-то изменить в своей жизни, что-то поменять и надеются на улучшения жизненных условий. В таких случаях давать советы – дело неблагодарное. Да и нет единого рецепта по улучшению жизни. Все мы разные и пути у нас разные.

Поэтому я решил рассказать вам одну историю. Это не биография, а, скорее, кейс из моей жизни.

Сразу после окончания двух школ – общеобразовательной и музыкальной – я поступил в царицинское музыкальное училище №1 и параллельно начал работать в ресторане музыкантом. Это было начало 80-х. Средняя заплата обычного человека в СССР была на тот момент около 120 р.  Однако музыканты в ресторанах получали гораздо больше, благодаря «парносу», то есть тем деньгам, которые посетители кабаков давали оркестрантам, заказывая любимую песню.

Рестораны были разного уровня и качества. И в зависимости от уровня кабака, различался размер «парноса» – от 3-х рублей до 15 или выше за песню. Я работал в хорошем ресторане и заказ песни у нас стоил червонец (10 рублей). В удачные дни я клал в карман 50, а иногда и больше рублей. В среднем я имел около 1000 р. в месяц.

Я думал, что так будет всегда!

Но подул ветер перемен. И эти перемены были далеко не в лучшую сторону. В ресторанах стала появляться, так называемая, мафия. Это были люберецкие, балашихинские, солнцевские и прочие бандитские группировки. Огромные качки стали избивать и грабить посетителей и те перестали ходить в рестораны. Действия этих группировок напоминали поведение саранчи. Прекрасные заведения общепита превращались в опустошенные поля. Рестораны класса «Люкс» становились обычными забегаловками. Музыканты теряли работу. Потерял работу и я, проработав в кабаках в общей сложности 6 лет. Идти в другой ресторан было бессмысленно, потому что в любой момент мафия могла появиться и там. В то время для меня это был сильный удар.

Встал вопрос – что делать? Ведь кроме как играть на клавишных, я ничего больше не умел. Пришлось призадуматься. Надо было срочно искать работу.

Я стал ездить по различным концертным организациям (московская филармония, Росконцерт, Москонцерт) и искать коллективы, которым требовались клавишники. Я поднял на уши всех друзей и знакомых. В конечном итоге, в результате моей бурной деятельности, вся Москва знала, что Женя Рубанов ищет работу. И наконец, в один прекрасный день мне позвонил Михаил Литвин и предложил работать в его группе «Рондо». Как вы понимаете, от такого предложения мог отказаться только полный кретин. Вот я с радостью и согласился! 😀

Работа в «Рондо», пожалуй, была самым ярким периодом моей жизни. Миша научил меня делать аранжировки к музыкальным произведениям. Я жадно ловил каждое его слово и постепенно освоил это нелегкое ремесло. Мы ездили по всей нашей необъятной стране с гастролями. Побывали с концертами в Финляндии и в Америке. О заработках я промолчу. Скажу только, что мы зарабатывали о-о-о-о-очень много.

И я, конечно, думал, что так будет всегда. Но снова подул ветер перемен, и снова принес потерю работы. Из-за некоторых разногласий внутри коллектива, я был вынужден уйти. Это был 1989 год.

И опять возник вопрос – что делать дальше? Поскольку к тому времени я уже был профессиональным аранжировщиком, я подумал, что грех этим не воспользоваться. Я решил открыть свою студию звукозаписи. Была только одна проблема – деньги. По моим скромным подсчетам нужна была сумма порядка 30 000 долларов, а у меня в заначке было всего тысячи три или четыре.

Пришлось опять озадачить всех друзей и родственников. У кого только я не просил денег, даже у мало знакомых коллег музыкантов. Некоторые бросали на меня недобрые взгляды, явно сомневаясь в моей адекватности. В общем я опять поставил на уши всю Москву.

Через месяц, благодаря моей наглости и настойчивости, нужная сумма была собрана. Теперь на моей шее висели 12 кредиторов, которым я должен был вернуть через год кругленькую сумму – 26 000 долларов. Я до сих пор благодарен этим людям – никто из них не взял с меня проценты.

Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что студию я собрал и она благополучно заработала. В музыкальном мире меня знали и с заказами проблем не было. В течении года я рассчитался со всеми долгами и начал работать в прибыль.

В 1992 г. я увлекся 3D графикой и стал серьезно изучать основы анимации. Параллельно, конечно, я делал аранжировки и записывал у себя в студии музыкальные коллективы и исполнителей.

В 1996 году я получил работу аниматора в небольшой продакшен компании «АПС-Реклама». Я писал об этой студии в этой статье. В свободное от основной работы время я продолжал делать аранжировки, что приносило солидный дополнительный доход.

И я опять наивно полагал, что так будет всегда!

И снова подул ветер перемен. Но на этот раз он принес дефолт! Это был август 1998 года.

Как по мановению волшебной палочки, моя музыкальная студия накрылась медным тазом. У музыкантов не было денег, чтобы оплачивать запись и аранжировки. А если и были, то они боялись их тратить. Для меня это был настоящий шок! В один миг вся страна оказалась в глубокой ж… пропасти.

Мне пришлось срочно распродавать оборудование, чтобы сохранить хоть какую-нибудь часть средств. В общем студия, как говорится, ушла «с молотка». Я потерял дополнительные заработки. В этот год я окончательно попрощался с профессией музыканта.

На часть денег, вырученных от продажи студии, я пошел на курсы аниматоров, в целях повышения квалификации. Полученных ранее знаний, явно не хватало и нужно было расширять горизонты и профессиональные навыки. Благодаря полученным знаниям, мне удалось сделать хорошее портфолио. И вот с этим портфолио я получил работу в «Ocary Studio».

Я работал в замечательном дружном коллективе, получая очень хорошую зарплату, и, конечно, думал, что так будет всегда. 😉

И опять коварный ветер перемен принес беду. Главный бухгалтер компании украл крупную сумму денег. В результате уголовного расследования студия была закрыта.

Честно говоря, к тому времени мне слегка надоело работать на дяденьку и я решил податься на вольные хлеба. Так появилась «Школа компьютерной графики Olston3D». Я понял, что пора делиться своим опытом и знаниями с новичками, которые стремятся попасть в мир CG индустрии. Этим я и занимаюсь по сегодняшний день.

Ну вот, собственно, и вся история.

Предвижу вопрос: «Ну и зачем ты нам тут все это рассказывал? Ты чего сказать-то хотел?»

А хотел я сказать вам, друзья, следующее:

Какие бы сюрпризы не готовила нам жизнь, какие бы обстоятельства не сваливались на наши головы, всё зависит только от нас самих. Только мы сами можем вращать Земной Шарик, раздвигать границы времени и управлять реальностью. Не бойтесь что-то менять в жизни и делать уверенные шаги навстречу своей мечте. «Дорогу осилит идущий».

И помните – образование это могучая сила! Образование дает вам уверенность в решении проблем любой сложности. Образование дает вам бесценные навыки. Я думаю,  нет смысла говорить, что сегодня, практически, невозможно найти работу в хорошей студии, не имея образования и крепкого портфолио.

К тому же образование экономит вам кучу времени, которое вы разбазарили бы на поиск необходимой информации и ее структурирование. Будьте рациональными – лучше потратить пару лет на профессиональное обучение, чем полжизни на начальные знания.
Новогодний ветер перемен
Я еще раз от всего сердца поздравляю вас с наступающим Новым Годом! И пускай ветер перемен приносит вам только счастье и удачу! Здоровья вам, вашим близким и друзьям. Хорошего настроения и веселого праздника!

Ваш Евгений Рубанов.


Поделитесь этим постом в соцсетях


Похожие посты

  • Ух ты! Интересный вопрос. «Турнепс» и «Рондо» — это одно и то же. В 1984 году вышел альбом группы «Рондо», в котором была песня под названием «Турнепс». Она была первой в альбоме, поэтому народ решил, что группа так и называется — «Турнепс». В то время кассеты распространялись, в основном, пиратами. А пираты просто не знали настоящего названия группы. Вот и писали на кассетах «Турнепс». Название «Рондо» стало известно после первых клипов в программе «Утренняя почта».

  • Евгений,здравствуйте.Вопрос совсем не по теме.Один мой знакомый попросил задать его Вам.Есть что-то общее между группами Рондо и Турнепс?

  • Здравствуйте, Тёзка! Это тема для целой книги. В комментарии невозможно ответить однозначно на такой сложный вопрос. Для вашего чемодана нужно делать отдельный сетап, чтобы ручка взаимодействовала с рукой перса, а сам чемодан взаимодействовал с колесиками. Боюсь, простыми методами эту задачу решить трудновато.

  • Здравствуйте,Евгений.У меня появилась анимационная задачка.Персонаж САТ идёт по пути,в правой руке он везёт туристический чемодан на колёсиках с длинной ручкой. я настроил походку, настройкой local обездвижел правую руку (что-бы кисть не вращалась) и привязал чемодан к кисти.Получилось средненько. Вопрос-а как правильно анимировать в данном конкретном случае?

  • Спасибо. Думаю, что для портфолио главна анимация, а визуализация может немного и хромать, но все же приятно смотреть на качественно-отрендеренное видео)

  • Здравствуйте, Роман! Честно говоря, пока в планы не входила запись урока по визуализации. Я сам использую для это цели Mental Ray. Про Scanline говорить не буду, так как если в анимации участвуют изображения с Нойзовыми текстурами, то после рендеринга наблюдается жуткое стробирование, что не есть хорошо. Mental при минимальных настройках дает очень приличный результат, который меня вполне удовлетворяет. В среднем на просчет одного кадра уходит минут пять. Это приемлемое время для визуализации небольшого видео. Vray приходится настраивать более серьезно и время на рендеринг кадра уходит значительно больше. Даже если кадр считается 10 минут, то это уже становится критичным. Например у вас анимация длится 1 минуту. Это, при скорости 25 кадров в секунду 1500 кадров. Умножте 1500 на 5, а потом на 10 и разделите на 24 (количество часов в сутках). Разница огромная.

  • Здравствуйте, Евгений! Я давно искал такие познавательные и информативные, а главное актуальные уроки, которые делаете вы. Так вот, перейду сразу к делу: Моделирование, Текстуринг, Оснаска, Анимация — это отлично! Но вот после Анимации идет рендеринг, а вот именно это в анимации проблемная вещь (лично у меня). И поэтому прошу, не могли бы вы записать урок, написать статью или дать совет, как точно и каким рендером (Желательно FinalRender, но я на этом не настаиваю) можно весьма быстро, реалистично и без глюков отрендерить например 3 минутную анимацию средней сложности сцены? Думаю, вы могли бы описать то, какими рендерами вы пользовались или пользуетесь; какие на ваш взгляд лучше, а какие на взгляд ваших друзей (коллег); Каким рендером вы в начале пользовались и какие были ваши успехи; каким рендером посоветовали бы рендерить анимированные сцены разных сложностей и детализаций. Можно так же немного рассмотреть отличия тех или иных, например: шейдеров в FinalRender и Vray; в Scanline и MentalRay и.т.д, и.т.п
    Был бы вам очень благодарен, так как в интернете фактически большая часть материала по визуализации относиться к Vray, но у меня жудкая беда… точнее привычка или типо того… Если я подсел на какое-нибудь программное обеспечение, то на другом подобном уже не могу приспособиться. Подобно мне въелся горячолюбимый Autodesk 3ds max, FinalRender, RealFlow и Sony Vegsa pro…

    P/S: Очень благодарен за предоставленные уроки!

  • Здравствуйте. Такой вопрос. У меня в Float Expression там где нужно вводить формулу -1.и куча цифр. Это можно как-то приравнять к нулю или еще что нибудь?

  • Это те перцы, которые на обложке? Веселые ребята. Сетка правильная. Топология правильная. Так держать!

  • Спасибо! Нашел канал и скачал к себе на диск. Тащусь и вспоминаю веселые времена.

  • Оу,извиняюсь,ссылку забыл.Вот исправляюсь_http://www.youtube.com/channel/UCKlmz48jeO1YL8E2sapRZ3w

  • Спасибо огроменное! С удовольствием посмотрю и ринг и ваших перцев!

  • Специально для Вас загрузил на свой канал на YouTube –смотрите,ностальгируйте. Канал ДЖОНФИЛЬМ . Заодно моих неумелых персонажей оцените в оформлении))

  • Ух ты! Тёзка, где вы отыскали этот раритет? Киньте ссылочку, пожалуйста! 🙂 Я с удовольствием посмотрю этот ринг. Охохо… Как давно это было.

  • Спасибо,Евгений. P.S. А прикольно Вы пошутили на Музыкальном Ринге про свинью )))

  • CAT должен находиться в режиме анимации. Выделяете кость таза, кликаете правой кнопкой мыши и выбираете Save Pose. В открывшемся окне ставите галочку на Save Whole Pose, нажимаете на кнопочку с буквой b. Выбираете папку, в которую хотите сохранить позу и даете название этой позе. Нажимаете кнопку Save, а потом на кнопку Ok. Так! Позу сохранили! Теперь переходим в тот кадр, в который хотим вставить зеркально нашу позу. При выделенной кости таза, кликаем правой мышкой и выбираем Load Pose. В открывшемся окне ставим галочку на Mirror и нажимаем Ok. Вот и всё.

  • здравствуйте,Евгений.Вопрос не по теме-Как в САТе отзеркалить позу?

  • Отличная статья, Жень, прочитал на одном дыхании! Маленький отрезок из большой жизни… Интересная все-таки эта штука — ЖИЗНЬ !!! Порой бывает легко и безоблачно , но чаще…приходится много работать, трудиться, гнаться . Гонимся постоянно за чем то, догоняем, идем в обгон… останавливаемся…Стоим и думаем, а это ли нам надо на самом деле, правильной ли дорогой я иду. И снова идешь, бежишь… Столько великолепного вокруг нас…Реже стали замечать прелестей этой самой ЖИЗНИ. А что же в конце…да ничего особенного…пустота одна. Сегодняшний мир-мир скорости…толкает постоянно в спину…иди мол, не останавливайся, видишь очередь какая за тобой, все же хотят успеть…Успеть куда, куда все так стремительно бегут? А ведь и впрямь нас окружает изобилие красок МИРА, которые мы , увы , часто не замечаем!!!

  • Здравствуйте, Игорь! Возраст нам нипочем. 🙂 На жизнь, действительно смотрю с оптимизмом. К сожалению многие молодые не понимают, что без образования невозможно добиться успехов. Особенно сегодня, при таких высоких требованиях в CG.
    Вас, конечно, тоже с праздником! С Новым Годом!

  • С интересом всегда читаю ваши статьи, наверное, потому, что вы неунывающий оптимист по натуре, к тому же мы где-то ровесники. Я тоже был инженером, рекламщиком по наружке, теперь вот ригер (жуткое слово). Все таки думаю нужно знать всего по немножку, но в одной области надо быть профи, и постоянно ее изучать, а то сожрет молодежь и не заметишь, и уж никак не распыляться на 2-х работах.ИМХО.
    С праздником Вас! Успехов в новом году!

  • С наступающем, дорогой Eвгений ! Пусть все сбудется!

  • Ольга, согласен с вами на 100%! Какой бы сложной она ни была — она всегда остается прекрасной! С наступающим вас!

  • Какая все-таки прекрасная и не предсказуемая эта штука жизнь….

  • По крайней мере, я благодарен России за то, что научила меня выживать.

  • Жень, теперь я понимаю почему ты так.. недолюбливаешь нашу Рашу..

  • В наши молодые годы далеко не у каждого была возможность метаться в поисках приличных доходов. Это были либо дети номенклатурных работников, либо комсомольские вожаки, которые к стати и после перестройки долго ещё плавали на руководящих должностях. И среди них тоже были разные судьбы. Но как было не просто подниматься по жизненной лестнице среди детей Гулаговской шпаны, тем более послевоенные наши родители в большинстве своём провели не в школьных классах, а на колхозных полях и заводах. Получается, тот кто не пошёл по криминальной дорожке, вырос словно «Белая ворона». Которая чего-то добилась своей головой, но если нет сзади или на верху «толкача», так и будем всю жизнь надеется на очередные обещания, который вот-вот…..и наконец все станут порядочными и зажиточными людьми!

  • Вячеслав, спасибо! Прежде, чем приобрести опыт, я набил немало шишек и совершил тысячи глупостей. Опыт, как известно, приходит постепенно. А по поводу нескольких источников дохода — абсолютно с вами согласен. Это особенно актуально для молодых. Пока есть здоровье и желание преуспеть, надо постоянно быть в поиске.

  • Интересная биография. Я думаю нет такого самостоятельного человека, который умудрился бы пройти свой жизненный путь без «крутых виражей» и ветров перемен! И советы верные , в них чувствуется богатый практический жизненный опыт.
    От себя хочу добавить слова Великого Дейла Карнеги :»Нельзя носить все яйца в одной корзине!»
    Своими словами закончу, что нужно иметь по возможности несколько независимых друг от друга источников дохода, но что бы они не пересекались. А знания….знания никогда лишними не будут!

  • Елена, слово «всегда» очень опасное. Я теперь даже боюсь его произносить. 🙂 🙂 🙂

  • Да, интересная дорога жизни, что же будет дальше?… 🙂

  • {"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}
    >